Пивовары подверглись рекламному "наезду"

Автор фото: "ДП"

Реклама пива может окончательно исчезнуть с ТВ и радио. Исключение сделают лишь для трансляций международных чемпионатов, спонсорами которых выступают пивоваренные компании.

Поправки в ст. 22 закона о рекламе внес на днях в Госдуму депутат-"единоросс" Валерий Драганов. Если их примут, реклама пенного напитка по телевизору и на радио подпадет под круглосуточный запрет.
Действующий закон разрешает крутить пивные ролики на ТВ с 22.00 до 7.00, а на радио - с 24.00 до 9.00. Несмотря на позднее время, основными потребителями рекламы остаются подростки, замечает Драганов. Он также констатирует рост потребления этого напитка среди россиян, который, по его словам, увеличился с 1998 года в 4 раза и составляет 12 млрд литров в год.
Запрет не коснется трансляций международных спортивных соревнований, спонсорами которых выступают пивоваренные компании. "При этом зрители и слушатели должны быть информированы о вреде чрезмерного потребления пива, предупреждение о котором должно занимать как минимум 10% рекламной площади", - подчеркивает разработчик поправок.
Шансы на принятие проекта не берутся предсказать в профильном комитете Госдумы по экономполитике. Глава этого комитета Евгений Федоров заявил dpmoney, что пока еще не успел ознакомиться с текстом поправок. Впрочем, судя по всему, их ожидает судьба всех предыдущих инициатив на эту тему, которые, надо отметить, поступают в Госдуму с завидной периодичностью.
Только в этом году рекламный "наезд" на пивоваренные компании измерялся как минимум "десяткой" проектов. К примеру, в столах парламентариев до сих пор пылятся поправки депутатов от фракции ЛДПР, которые предлагали показывать пивную рекламу исключительно ночью - с 24.00 до 6.00.
Сквозь законодательные тернии также не могут продраться предложения сенаторов Виталия Мутко и Виктора Озерова. Они хотели разрешить пивоварам украшать своими лейблами бортики стадионов, где проходят не только международные, но и российские чемпионаты. Сейчас спонсоры соревнований могут устанавливать рекламные щиты и вывешивать растяжки на расстоянии минимум 100 метров от стадионов и спортклубов.
Потери российского футбола от таких запретов уже измеряются $20 млн в год, утверждают сенаторы. Федоров говорит, что рекламная пауза для пивоваров может быть сделана лишь на время Олимпиады-2014 в Сочи: "И лишь в том случае, если правительство докажет, что обязательства России по размещению рекламы пива во время соревнований исходят из международных договоров".