Реклама пива может окончательно исчезнуть с ТВ и радио. Исключение сделают лишь для трансляций международных чемпионатов, спонсорами которых выступают пивоваренные компании.
Поправки в ст. 22 закона о рекламе внес на днях в Госдуму
депутат-"единоросс" Валерий Драганов. Если их примут, реклама пенного напитка по
телевизору и на радио подпадет под круглосуточный запрет.
Действующий закон разрешает крутить пивные ролики на ТВ с
22.00 до 7.00, а на радио - с 24.00 до 9.00. Несмотря на позднее время,
основными потребителями рекламы остаются подростки, замечает Драганов. Он также
констатирует рост потребления этого напитка среди россиян, который, по его
словам, увеличился с 1998 года в 4 раза и составляет 12 млрд литров в год.
Запрет не коснется трансляций международных спортивных
соревнований, спонсорами которых выступают пивоваренные компании. "При этом
зрители и слушатели должны быть информированы о вреде чрезмерного потребления
пива, предупреждение о котором должно занимать как минимум 10% рекламной
площади", - подчеркивает разработчик поправок.
Шансы на принятие проекта не берутся предсказать в
профильном комитете Госдумы по экономполитике. Глава этого комитета Евгений
Федоров заявил dpmoney, что пока еще не успел ознакомиться с текстом поправок.
Впрочем, судя по всему, их ожидает судьба всех предыдущих инициатив на эту тему,
которые, надо отметить, поступают в Госдуму с завидной периодичностью.
Только в этом году рекламный "наезд" на пивоваренные
компании измерялся как минимум "десяткой" проектов. К примеру, в столах
парламентариев до сих пор пылятся поправки депутатов от фракции ЛДПР, которые
предлагали показывать пивную рекламу исключительно ночью - с 24.00 до 6.00.
Сквозь законодательные тернии также не могут продраться
предложения сенаторов Виталия Мутко и Виктора Озерова. Они хотели разрешить
пивоварам украшать своими лейблами бортики стадионов, где проходят не только
международные, но и российские чемпионаты. Сейчас спонсоры соревнований могут
устанавливать рекламные щиты и вывешивать растяжки на расстоянии минимум 100
метров от стадионов и спортклубов.
Потери российского футбола от таких запретов уже измеряются
$20 млн в год, утверждают сенаторы. Федоров говорит, что рекламная пауза для
пивоваров может быть сделана лишь на время Олимпиады-2014 в Сочи: "И лишь в том
случае, если правительство докажет, что обязательства России по размещению
рекламы пива во время соревнований исходят из международных договоров".