00:0027 октября 200800:00
76просмотров
00:0027 октября 2008
СПб. Нынешней осенью не все рекламные отделы печатных СМИ изменили расценки. По прогнозам, в 2009 г. часть изданий может отказаться от традиционного повышения цен в январе и августе.
В августе этого года некоторые издания оставили
прайсы почти без изменений. В основном это специализированная и рекламная
пресса. Причина: с начала 2008 г. объем рекламы в этих изданиях снижается,
рекламодатели перераспределяют бюджеты в Интернет, на BTL.
При этом
популярность рекламы в «глянце, телегидах и в деловой прессе продолжает расти.
Цены в этих изданиях выросли в среднем на 10%. Однако часть аналитиков полагает,
что этот рост связан больше с общей инфляцией.
«Повышение цен было
предсказуемым, - говорит генеральный директор рекламного агентства «Мир
Александр Елизаров. - Оно связано с ростом себестоимости - дорожают бумага,
транспортные услуги.
Директор по маркетингу и развитию исследовательской
фирмы «ГОРТИС Андрей Волков полагает, что с нового года цены на рекламу могут
увеличиться в среднем на 15%. «Что касается реакции на кризис, то она есть уже
сейчас, - говорит Андрей Волков. - Многие издания дают большие скидки за
длительные контракты, четко определяя график оплат, вводят скрытые скидки (к
примеру, при четырех публикациях пятая - бесплатно), пишут статьи, напрямую
поддерживающие проседающие рынки и т.п..
Возможно, кризис заставит издания
отказаться от традиционного повышения цен 2 раза в год (в январе и перед высоким
рекламным сезоном - в августе). Как вариант - корректировка прайсов будет
происходить чаще. Либо повышения произойдут не в январе, а в
марте.
Андрей Волков прогнозирует рост цен на рекламу в петербургской
прессе в 2009 г. на 15%.
фото: архив «дп
Динамика
Рынок печатной
рекламы в России по данным Ассоциации коммуникационных агентств
16%
составил прирост рынка печатной рекламы в России в 2007 г. (объем рынка - 51,9
млрд рублей).
на 28% вырос петербургский рынок печатной рекламы в 2007 г
(adlife.spb.ru).