Российская премьера

СПб. По словам участников рынка, сейчас часовой премиум российского производства только зарождается. Однако несколько компаний уже представляют продукцию в самом высоком сегменте.

Но все не так просто. Есть две причины. Конкурировать с мировыми брендами осмеливаются единицы. Кроме того, у западного и российского часового рынка разные приоритеты: первый делает акценты на механизмы, второй - на дизайн. Есть еще одна причина, которая затронула часовую индустрию, как и все остальные. «В связи с мировым финансовым кризисом ожидается некоторое понижение уровня продаж. По большей части это коснется среднего сегмента, но затронет и премиальный, - считает Алексей Богданов, соучредитель компании «НИКА. За последние почти 20 лет Россия прошла путь, который иные страны проходят за 50-80 лет, отмечают участники рынка. Все очень быстро меняется, в том числе вкусы и приоритеты и, самое главное, ментальность. «Если 20 лет назад выражение made in Russia звучало для большинства людей как нечто нежеланное, то сегодня, насытившись всем западным, они наконец стали патриотами, - говорит Артем Ерицян, президент часовой и ювелирной компании «Золотое Время, рискнувшей производить часы в сегментах «позволительная роскошь и премиальном. Однако, по словам Алексея Богданова, цена западных часов известных производителей из обычных материалов такая же, как и российских из драгоценных металлов и камней. То есть в очередной раз подтверждается, что потребитель охотно платит за бренд.
Артем Ерицян, президент часовой и ювелирной компании «Золотое Время «Насытившись всем западным, россияне наконец стали патриотами.