Империя красоты стоимостью в миллиард

СПб. Американский миллиардер Джон Пол Де Джория владеет семью компаниями в разных отраслях: от нефтегазовой до алкогольной. Но гордится он своей империей в индустрии красоты.

Компания John Paul Mitchell Systems производит косметику для волос премиум-класса и распространяет ее только в салонах красоты. - Почему вы именно так продвигаете свой бренд? - Если бы мы представили нашу продукцию в супермаркетах, то сразу увеличили бы оборот компании в 5 раз (годовой оборот John Paul Mitchell Systems - $ 600 млн. - Ред.). Но мы этого не делаем. Таков наш принцип. Когда около 30 лет назад я и мой партнер, голливудский парикмахер Пол Митчелл, основали компанию, мы дали себе слово, что наша косметика никогда не появится на прилавках cупермаркетов. Этого не случится ни при моем управлении компанией, ни после того, как меня не станет, - я об этом позаботился. Я хочу, чтобы наши средства по уходу за волосами продавали только профессиональные стилисты и парикмахеры тем, кто хорошо знает себе цену. - Как вы построили этот бизнес? - Мы начали создавать свою компанию, имея всего $ 700 в кармане. А нам для запуска массового производства требовалось $ 500 тыс. Дело в том, что потенциальный инвестор отказался вкладывать деньги в самый последний момент. Тогда, когда у нас уже была разработана концепция, бренд, виды продукции, состав и даже дизайн упаковок. Но мы не отказались от своей идеи. Мы сами ходили в салоны красоты и объясняли, в чем новизна нашей продукции. Прибыль от продаж вкладывали в создание компании. Через 2 года мы уже смогли платить по счетам без опозданий. Среди уникальных на тот момент продуктов, которые мы разработали, был шампунь, требующий одного мытья вместо двух, кондиционер для волос, который не нужно смывать. Кстати, он все еще в производстве, и его состав остался прежним. - Предлагали ли вам продать компанию? - Да, такие предложения поступают очень часто. Но я их не рассматриваю. Компания оценивается сегодня немногим меньше $ 1 млрд. - Почему для John Paul Mitchell Systems так важен российский рынок? - По нашим прогнозам, в России в течение 5-10 лет индустрия красоты будет расти такими темпами, какими еще не росла ни в одной стране мира. Это связано с тем, что российская экономика развивается быстрее, чем где-либо, даже в условиях мирового финансового кризиса. А русским людям свойственна одна особенность: чем больше они зарабатывают, тем больше тратят на то, чтобы выглядеть как можно лучше. К примеру, индустрия моды сейчас быстро развивается именно за счет высокой потребности россиян. То же самое в ближайшие годы произойдет и с рынком профессиональной косметики. - Сегодня производство косметических средств может встретить неодобрение защитников окружающей среды. У вас не было с этим проблем? - Моя супруга Элоиз не только лицо компании John Paul Mitchell Systems. Она также анализирует новые продукты с точки зрения потребителя. Оценивает качество, дизайн, аромат, упаковку и т.д. То же самое делают жены и дети топ-менеджеров компании. Как видите, в нашей компании нет равнодушных. Если говорить именно о тестировании, то мы стали одними из первых, кто прекратил испытывать ингредиенты и средства на животных. Наоборот, мы стали создавать косметику, которая их защищает. Так, еще в 2006 году мы запустили специальную линию для животных John Paul Pet. Со всеми новинками из этой линии я знакомлю свою собаку - она их одобряет или не одобряет по запаху. Участвуют в этом процессе и домашние животные других руководителей компании. Наши средства для домашних любимцев также продаются только в салонах и в магазинах ветеринарной продукции. В Америке это выгодный рынок - у 50% населения есть дома кошка, собака или другое животное.
Джон Пол Де Джория, президент компании John Paul Mitchell Systems, на продукции которой работают около 90 тыс. салонов красоты в США, более 150 тыс. салонов в мире и около 200 салонов в России, ценит естественность и любит отдыхать со своей женой Элоиз и сыном на природе.
«По нашим прогнозам, в России в течение 5-10 лет индустрия красоты будет расти такими темпами, какими еще не росла ни в какой стране мира. Потому что русским людям свойственная одна особенность: чем больше они зарабатывают, тем больше тратят.