Психиатры призывают не психовать. Трейдеры на призыв не ответили

Врачи института имени Сербского уверены, что повода расстраиваться из-за кризиса - нет. Однако доводы, которыми они успокаивают, малоубедительны для всех тех, кто хоть мало-мальски разбирается в сути вопроса.

В центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского не ожидают всплеска суицидов в связи с финансовым кризисом. "Сегодня таких радикальных шагов, что я все потерял - и в петлю, нет. И я надеюсь, что этого не будет", - сообщила директор ГНЦ им. Сербского Татьяна Дмитриева.
По ее словам, сейчас такой период, когда государства уже приняли решения проблем финансового кризиса, и сейчас все ждут результатов. "Сейчас все ждут, все понимают, что есть какие-то шансы, надежды, что через месяц все уляжется", - говорит Татьяна Дмитриева. Она подчеркнула, что в настоящее время в России "как никогда задействованы все финансовые умы с тем, чтобы просчитать все варианты и вовремя подстраховать". В этой связи она призвала не устраивать панику по поводу финансового кризиса.
По ее словам, все специалисты в один голос говорят о том, что простые люди, которые не играли на биржах, потерь не понесут. В свою очередь игроки на биржах, как и любые другие игроки, обрекают себя на то, что рано или поздно они проиграют, считает Татьяна Дмитриева.

dpmoney попросил одного из трейдеров рассказать, какие сейчас настроения царят среди финансистов, получилась вот такая картина:
Страх, тревога, дрожь в пальцах, усиленное биение сердца, нервное вздрагивание при каждом шорохе, суета в каждом движении, тысячи лишних совершенно неуместных действий, отсутствие аппетита, постоянная головная боль и уколы в сердце… Всё это было и осталось в первые дни обвала на рынке, когда казалось, что хуже уже быть не может.
Потом чувства начали отказывать одно за другим: обоняние, вкус... Всё что осталось – тактильные ощущения клавиш клавиатуры.
Дальнейшее уже воспринимается как сводки новостей раненым бойцом, лежащим в лазарете: вроде бы всё по-настоящему, но как будто не со мной. Вроде бы в здравом уме, но мысли как в тумане. И вот что еще странно. Такое ощущение, что это какое-то проклятие для избранных. Ведь люди вокруг, нормальные живые люди, они не понимают, что происходит трагедия, разрушение, крах всего того, что так долго и с таким трудом строили. Им кажется, что всё осталось таким же, как раньше. Но мир изменился и изменится еще сильнее, только не все это пока видят.
Хотя… может это и вовсе не трагедия, может это местячковые проблемы узкого круга таких же трейдеров, как я? Может быть для глобального мира это как насморк одного из пятидесяти пассажиров автобуса? Неприятно, но ничего серьезного?
Ведь живут же вокруг обычные люди, не связанные с фондовым рынком: шьют одежду, готовят еду, чинят автомобили, строят дома. Ужасно осознавать, что я не умею ничего из этого, что мой главный рабочий орган – мозг – еще немного, и может быть уже никому будет не нужен. Придется осваивать новую профессию, может быть даже пойти снова учиться, но только уже не в институт, а лучше в техникум. Ведь руки-то кризис не отбирает!
Кстати, дедушка оставил мне кусок земли где-то в Псковской… может поехать на выходных посмотреть его. Казалось, что до самой старости туда не поеду, но нет – наверное, соберусь раньше. Заодно в местную церковь зайду, помолюсь. Несколько лет не было такого желания, а вчера на обеде ноги сами собой пришли в храм. Довелось, наконец, поставить свечку за Россию, попросить о помощи. А вдруг мои слова будут услышаны?