Разобрались с деталями

СПб. Из-за кризиса ожидается падение спроса на автомобили. Несмотря на это, часть производителей автокомплектующих запускают свои заводы, другие приостанавливают проекты.

О скором открытии своего завода во Всеволожске заявил британский производитель автокомпонентов Stadco. По словам директора по корпоративным вопросам ООО «Стадко («дочка Stadco) Алексея Ильина, первая очередь завода будет сдана уже в конце 2008 г. «Вся производственная программа первой очереди предназначена для завода Ford во Всеволожске, - рассказал Ильин. Инвестиции в завод на начальном этапе составили 60 млн евро. В октябре 2008 г. корпорация «Аэрокосмическое оборудование уже запустила в Луге завод по производству автокомпонентов из пластмассы. Эти детали будут поставляться для производства автомобилей Renault в Подмосковье. Ранее о планах открыть свое производство автокомплектующих заявляли и другие компании. Так, например, испанская компания Antolin инвестирует 40 млн евро в создание своего завода во Всеволожском районе. Консорциум из 11 корейских производителей автокомплектующих, работающих с компанией Hyundai, вложит в создание технопарка в Ленобласти $ 217 млн. Magna на распутье В 2006 г. о планах запустить производство в Петербурге заявил канадский концерн Magna International. Производителю был выделен участок площадью 30 га в промзоне Шушары. Однако, как сообщает «Прайм-ТАСС со ссылкой на заместителя председателя КЭРППиТ Сергея Фивейского, Magna International отказалась от реализации проекта по строительству завода в Петербурге. «Да, действительно, прошла такая информация. Изначально были сложности, проект был в стадии ожидания, - цитирует Фивейского агентство. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) информацию об отказе Magna строить завод опровергли. Максим Соколов, председатель КИСП, заверил, что на участке, выделенном под строительство, каждый день идут активные изыскательские работы. Представитель Magna Даниэль Витцани сообщил, что ему известно об этих слухах, но он понятия не имеет, откуда они взялись. «Мы уже разместили свое официальное заявление о том, что продолжаем работу в Петербурге. Все идет по плану, - сказал он. Колбаса, а не авто Сергей Бодрунов, президент Ассоциации производителей комплектующих, утверждает, что из-за финансового кризиса началось брожение среди производителей автокомпонентов. «Сейчас спрос на автомобили будет снижаться. И это понятно: если у человека пропали деньги, возникли проблемы с банком, то он пойдет покупать не автомобиль, а колбасу, - говорит Бодрунов. По его словам, в ассоциацию поданы заявки примерно от 140 предприятий, которые хотели бы разместить свое производство в Петербурге. «У нас в районе Янино есть участок площадью 77 га для строительства парка производителей автокомпонентов. Сегодня многие участники просят на 3-6 месяцев приостановить свое продвижение в Петербург, - сказал Бодрунов.
Сергей Бодрунов уверен, что кризис уже дошел и до производителей автокомпонентов. фото: trend
На заметку Автокомпоненты
$1 млрд будет вложен, по данным властей Петербурга, в производство различных автомобильных комплектующих для 300 тыс. автомобилей, которые к 2009 г. будут изготовлены в Петербурге и Ленобласти.