00:0010 октября 200800:00
79просмотров
00:0010 октября 2008
СПб. Петербургские застройщики стали устанавливать на своих объектах веб-камеры. Это позволяет им не только следить за ходом работ 24 часа в сутки, но и привлекать новых клиентов.
Большинство игроков петербургского рынка
недвижимости только начинают осваивать новый для себя онлайн-формат. Более
широкому распространению видеотехнологий на стройплощадках препятствует то, что
часто руководители строительных компаний либо не знакомы с передовым опытом и
технологиями, либо не желают вкладывать деньги в такие инновации.
Хотя в
Петербурге уже есть несколько компаний, которых можно назвать пионерами
позиционирования строек в режиме реального времени.
Для себя
К категории
пионеров можно отнести, например, холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ. Он уже полтора
года использует на своих стройплощадках веб-камеры. Специалисты компании
признают, что это значительно облегчает процесс контроля за ходом работ.
«С
помощью веб-камер можно наблюдать за ходом строительства, что особенно важно и
ценно, когда речь идет о проектах в других городах, регионах. Также
использование веб-камер помогает следить за сохранностью материальных ценностей
во время строительства. А руководство холдинга и руководители проектов при
нехватке времени всегда могут оценить работу на стройплощадке по веб-камерам и
дать указания по телефону, - говорит Александр Басс, начальник отдела
компьютерного и программного обеспечения холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ.
Для
клиентов
В последнее время все больше петербургских строительных компаний
решают последовать примеру новаторов и начинают применять в своей работе
современные видеотехнологии. Их не останавливает даже то, что установка и
обслуживание веб-камеры является достаточно сложным и дорогим
процессом.
Стоимость монтажа, подключения и дальнейшего функционирования
веб-камеры зависит от многих факторов, поэтому специалисты не берутся указывать
даже приблизительных сумм: в каждом конкретном случае стоимость может сильно
варьироваться. Настолько привлекательными видеотрансляции для строительных
компаний стали, во-первых, благодаря тому, что они позволяют проследить за тем,
что происходит на строительной площадке в любой момент времени, и для этого даже
не требуется выезжать на объект.
Во-вторых, многие компании рассматривают
установку веб-камер как интересный маркетинговый ход.
Как показывают опросы,
демонстрация хода строительства 24 часа в сутки положительно сказывается на
продажах.
«Показ «товара лицом каждую минуту времени в режиме онлайн,
безусловно, положительно влияет на продажи. Ведь покупатель, вложив деньги,
обеспокоен сроками строительства, и нет ничего лучше для продавца, чем показать
ему, что каждый день сроки строительства соблюдаются.
Мы стремимся, чтобы
изображение с наших объектов было доступно 24 часа в сутки. Если происходит
какой-то сбой в трансляции, мы прикладываем все усилия, чтобы немедленно его
устранить, - поясняет Филипп Третьяков, руководитель службы корпоративного
продвижения корпорации Mirax Group.
Новые форматы
Петербургские
застройщики сегодня не хотят останавливаться только на веб-трансляциях.
Они
готовы экспериментировать и с другими новыми форматами, например, размещать в
Интернете 3D-панорамы еще не отстроенных объектов.
Также строители изучают
зарубежный опыт.
Например, на Западе в последнее время набирает популярность
такой способ позиционирования недвижимости, как презентации с закадровыми
комментариями либо презентации с временным появлением
«комментатора-экскурсовода в кадре.
Застройщики устанавливают камеры на
строящихся объектах, чтобы показывать свой товар «лицом круглосуточно.
Фото:
Reuters
На заметку
Любители технологий
Около 30 млн человек в
России в настоящее время пользуются Интернетом. Таковы данные исследования фонда
«Общественное мнение. Строительные компании, внедряя новые технологии,
ориентируются на них.