На стройплощадки пришел видеобум

СПб. Петербургские застройщики стали устанавливать на своих объектах веб-камеры. Это позволяет им не только следить за ходом работ 24 часа в сутки, но и привлекать новых клиентов.

Большинство игроков петербургского рынка недвижимости только начинают осваивать новый для себя онлайн-формат. Более широкому распространению видеотехнологий на стройплощадках препятствует то, что часто руководители строительных компаний либо не знакомы с передовым опытом и технологиями, либо не желают вкладывать деньги в такие инновации. Хотя в Петербурге уже есть несколько компаний, которых можно назвать пионерами позиционирования строек в режиме реального времени. Для себя К категории пионеров можно отнести, например, холдинг «Эталон-ЛенСпецСМУ. Он уже полтора года использует на своих стройплощадках веб-камеры. Специалисты компании признают, что это значительно облегчает процесс контроля за ходом работ. «С помощью веб-камер можно наблюдать за ходом строительства, что особенно важно и ценно, когда речь идет о проектах в других городах, регионах. Также использование веб-камер помогает следить за сохранностью материальных ценностей во время строительства. А руководство холдинга и руководители проектов при нехватке времени всегда могут оценить работу на стройплощадке по веб-камерам и дать указания по телефону, - говорит Александр Басс, начальник отдела компьютерного и программного обеспечения холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ. Для клиентов В последнее время все больше петербургских строительных компаний решают последовать примеру новаторов и начинают применять в своей работе современные видеотехнологии. Их не останавливает даже то, что установка и обслуживание веб-камеры является достаточно сложным и дорогим процессом. Стоимость монтажа, подключения и дальнейшего функционирования веб-камеры зависит от многих факторов, поэтому специалисты не берутся указывать даже приблизительных сумм: в каждом конкретном случае стоимость может сильно варьироваться. Настолько привлекательными видеотрансляции для строительных компаний стали, во-первых, благодаря тому, что они позволяют проследить за тем, что происходит на строительной площадке в любой момент времени, и для этого даже не требуется выезжать на объект. Во-вторых, многие компании рассматривают установку веб-камер как интересный маркетинговый ход. Как показывают опросы, демонстрация хода строительства 24 часа в сутки положительно сказывается на продажах. «Показ «товара лицом каждую минуту времени в режиме онлайн, безусловно, положительно влияет на продажи. Ведь покупатель, вложив деньги, обеспокоен сроками строительства, и нет ничего лучше для продавца, чем показать ему, что каждый день сроки строительства соблюдаются. Мы стремимся, чтобы изображение с наших объектов было доступно 24 часа в сутки. Если происходит какой-то сбой в трансляции, мы прикладываем все усилия, чтобы немедленно его устранить, - поясняет Филипп Третьяков, руководитель службы корпоративного продвижения корпорации Mirax Group. Новые форматы Петербургские застройщики сегодня не хотят останавливаться только на веб-трансляциях. Они готовы экспериментировать и с другими новыми форматами, например, размещать в Интернете 3D-панорамы еще не отстроенных объектов. Также строители изучают зарубежный опыт. Например, на Западе в последнее время набирает популярность такой способ позиционирования недвижимости, как презентации с закадровыми комментариями либо презентации с временным появлением «комментатора-экскурсовода в кадре.
Застройщики устанавливают камеры на строящихся объектах, чтобы показывать свой товар «лицом круглосуточно. Фото: Reuters
На заметку Любители технологий
Около 30 млн человек в России в настоящее время пользуются Интернетом. Таковы данные исследования фонда «Общественное мнение. Строительные компании, внедряя новые технологии, ориентируются на них.