Замораживание крупных проектов

СПб. В Петербурге в условиях финансового кризиса может пострадать ряд крупных инвестиционных проектов. Среди них Орловский тоннель и Западный скоростной диаметр.

Об этом «ДП заявил источник в Смольном. «Наши объекты защищены бюджетом города, что же касается инвестпроектов, то колебания рынка на них отражаются напрямую, - говорит председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб Олег Виролайнен. - Спад инвестиционной деятельности в рамках кризиса неизбежен. Я думаю, что он продлится 1,5-2 года. По его словам, в условиях финансового кризиса более защищенными станут проекты на основе частно-государственного партнерства и концессий. Их финансирование разбито на три части: городской бюджет, Инвестиционный фонд РФ и собственные средства концессионера. «В таком случае подвержены колебаниям рынка только деньги инвестора, но думаю, что инвестор вступит в тесный контакт с городскими и федеральными властями и найдет способ их защитить, - поясняет Олег Виролайнен. Тем не менее пока власти города не обсуждали проблему поиска инвесторов для крупных проектов. Однако, по данным источника «ДП в Смольном, процедура подачи заявок на участие в конкурсе на строительство Орловского тоннеля продлена до 2009 года. Эксперты рынка полагают, что если падение на фондовом рынке продолжится, то компаниям придется временно заморозить инвестпроекты. По мнению председателя совета директоров АРИН Андрея Тетыша, рискованными являются проекты, которые в настоящий момент только прорабатываются. Примечательно, что ЗАО «Строймонтаж и Mirax Group уже заявили о замораживании таких проектов.
Цифры Инвестиции в инфраструктуру
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты