Климова Татьяна Все статьи автора
8 октября 2008, 00:00 25

Микроэкономия в $200 млн

Москва. Госдума отменяет ограничения на использование в фирменных названиях компаний слов «Россия» и «российский». Самая большая экономия на ребрендинге будет у Сбербанка России.

После вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса с 1 января 2008 г. компании, доля государства в которых составляет менее 75%, должны были исключить из своих названий слова «Россия и «российский. Однако ситуация меняется. «ДП уже писал о внесенных в Госдуму РФ поправках в четвертую часть Гражданского кодекса («Путин получит право на «Россию, «ДП 128/08, dpgazeta.ru). Их смысл заключается в том, что разрешение на использование в названии слов «Россия, «российский и «федеральный будет выдавать правительство РФ. Оно же может отозвать это разрешение, и тогда компания будет обязана в течение трех месяцев закрепить изменившееся название в учредительных документах. На днях Госдума приняла законопроект о поправках в первом чтении. В течение месяца депутаты пропишут их более детально. Ряд думских комитетов собирается установить критерии выдачи разрешений. После принятия поправок необходимость в ребрендинге отпадет. Больше всего от этого выиграет Сбербанк России. По мнению депутатов, на фоне кризиса законопроект поможет Сбербанку сохранить для вкладчиков фантастическую сумму - не менее $ 200 млн. Кроме того, поправки увеличат ценность бренда Сбербанка. Компания Interbrand в 2007 г. оценивала его в $ 397 млн. Впрочем на котировках Сбербанка положительные для компании новости не отразились. Аналитик компании «БрокерКредитСервис Денис Мухин говорит, что сейчас правят бал макроэкономические новости. Например, о том, что государство выделяет Сбербанку и ВТБ кредит около 700 млрд рублей сроком на 5 лет.

Скорее всего, менять вывеску Сбербанку России не придется. фото: photoxpress

Цифры Акции Сбербанка, руб.

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама