00:0008 октября 200800:00
17просмотров
00:0008 октября 2008
Москва. Госдума отменяет ограничения на использование в фирменных названиях компаний слов «Россия» и «российский». Самая большая экономия на ребрендинге будет у Сбербанка России.
После вступления в
силу четвертой части Гражданского кодекса с 1 января 2008 г. компании, доля
государства в которых составляет менее 75%, должны были исключить из своих
названий слова «Россия и «российский.
Однако ситуация меняется. «ДП уже
писал о внесенных в Госдуму РФ поправках в четвертую часть Гражданского кодекса
(«Путин получит право на «Россию, «ДП 128/08, dpgazeta.ru). Их смысл
заключается в том, что разрешение на использование в названии слов «Россия,
«российский и «федеральный будет выдавать правительство РФ. Оно же может
отозвать это разрешение, и тогда компания будет обязана в течение трех месяцев
закрепить изменившееся название в учредительных документах. На днях Госдума
приняла законопроект о поправках в первом чтении. В течение месяца депутаты
пропишут их более детально. Ряд думских комитетов собирается установить критерии
выдачи разрешений. После принятия поправок необходимость в ребрендинге отпадет.
Больше всего от этого выиграет Сбербанк России. По мнению депутатов, на фоне
кризиса законопроект поможет Сбербанку сохранить для вкладчиков фантастическую
сумму - не менее $ 200 млн. Кроме того, поправки увеличат ценность бренда
Сбербанка. Компания Interbrand в 2007 г. оценивала его в $ 397 млн. Впрочем на
котировках Сбербанка положительные для компании новости не отразились. Аналитик
компании «БрокерКредитСервис Денис Мухин говорит, что сейчас правят бал
макроэкономические новости. Например, о том, что государство выделяет Сбербанку
и ВТБ кредит около 700 млрд рублей сроком на 5 лет.
Скорее всего, менять
вывеску Сбербанку России не придется.
фото: photoxpress
Цифры
Акции
Сбербанка, руб.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы
можете найти в PDF-версии газеты