Как девушка добилась признания в мужском обществе

Автор фото: "ДП"

Татьяна Воробьева стала генеральным директором «Невской металлургической компании» (ООО «НМК») будучи студенткой университета. Отец и дядя сразу поняли, что она настроена решительно, и вложили в старт проекта 1,5 млн рублей.

Идея заняться металлопрокатом пришла в голову девушки на третьем курсе. Тогда она работала менеджером по продажам в компании, которая предоставляла подобные услуги.
«В какой–то момент захотелось открыть свое дело. Стало жалко тратить время на учебу, ждать окончания вуза (тем не менее диплом получила. — Ред.). Я пошла к папе и дяде и сказала, что буду открывать свою фирму. С ними или без них. И они согласились мне помочь», — вспоминает Татьяна Воробьева.
Роли в компании распределены четко: отец отвечает за стратегию развития, дядя решает финансовые вопросы, а Татьяна работает в поле и согласовывает действия команды.
Сейчас Татьяна признается, что так открывают свой бизнес только сумасшедшие. Ведь все, что у них в тот момент было, — это желание работать и ее небольшой опыт в металлургической сфере.
Было трудно. Всеми делами занимались пять человек: Татьяна, ее отец, дядя и два менеджера. Деньги, которые им удалось вложить в проект, были смешными по меркам металлургического бизнеса.
Поначалу работали как перекупщики. Татьяна исполняла обязанности менеджера по привлечению клиентов и экспедитора, нанять их было не по карману. Она быстро сумела найти первых клиентов, а те в свою очередь рекомендовали ее другим.
В итоге, всего за месяц партнеры окупили первоначальные вложения.
Сегодня компания предоставляет услуги в сфере грузоперевозок, металлопроката, резки металлов. Годовой оборот составляет около 500 млн рублей, в штате работают 20 сотрудников.
Часто Татьяну в силу возраста не воспринимали не только как директора, но даже как грамотного специалиста.
«Однажды мы с отцом по­ехали на деловую встречу. Хочу отметить, что папа занимается стратегией фирмы, а все остальное: условия сделки, нюансы, ассортимент продукции — это все решаю я. Дело в том, что я работаю в поле и знаю те детали, которые папа не знает.
Мы приехали на встречу, стали разговаривать, и наши будущие клиенты — мужчины — практически игнорировали меня, подчеркнуто разговаривали только с папой. Конечно, было обидно. Но потом я поставила себя на их место и поняла: да, возможно, они и правы», — рассказывает Татьяна Воробьева.
Реабилитироваться в их глазах девушке удалось позже, когда отец улетел в командировку. Клиенты позвонили ей в панике, потому что у них прогорала сделка, и они не знали, что делать.
Татьяна взяла инициативу в свои руки и в течение часа решила проблему. После этого они стали относиться к ней с уважением и до сих пор обращаются за консультациями.
«У меня мужской склад характера. Так называемый женский бизнес — салон красоты или бутик одежды — никогда не был мне интересен. Он имеет короткий срок годности. Прическа будет держаться 12 часов, маникюр — 3 недели, а новый костюм будет в моде один сезон. Мне же хочется создавать что–то грандиозное, строить на века», — говорит Татьяна.