00:0002 октября 200800:00
26просмотров
00:0002 октября 2008
СПб. Различные модификации легкорельсового транспорта широко применяются в различных странах мира. В Петербурге проект решено воплотить под названием «Надземный экспресс».
Легкорельсовым
транспортом (KHN) принято называвать регулярные скоростные внеуличные рельсовые
виды городского транспорта, занимающие промежуточное положение между метро и
трамваем.
Всего в мире эксплуатируется 109 скоростных систем ЛРТ, уже сейчас
запланировано строительство еще более 20.
Проекты трансформируются в
зависимости от конкретного города. В итоге получается либо легкое метро, либо
скоростной трамвай. Поезда ЛРТ могут эффективно использоваться на маршрутах с
небольшими перегонами.
Подвижные составы всех компаний отвечают условиям
удобства доступа и комфорта. К примеру, в Барселоне была построена новая
трамвайная линия, оборудованная вагонами Alstom Citadis, которые обеспечивают
удобный доступ для людей с ограниченными возможностями.
В Петербурге трасса
«Надземного экспресса протянется на 29,9 км. Планируется создать объект,
который не будет мешать движению остальных видов транспорта на всем его
протяжении. Всего запланировано 16 остановок и два пешеходных моста.
Эксперты
отмечают, что скорость экспресса в Петербурге будет ниже, чем у метрополитена,
около 30 км/ч. Но это почти в 2 раза выше, чем скорость наземного транспорта,
которая в среднем составляет 12-16 км/ч. Кроме того, разработчики проекта
обещают, что в силу конструктивных особенностей «Надземный экспресс будет
производить меньше шума, чем легковые автомобили.
По словам генерального
директора НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры
Александра Солодкого, главная сложность в строительстве надземного экспресса
связана прежде всего с необходимостью вписать его маршрут в существующие
планировочные ограничения с минимальным воздействием на городскую среду. При
этом ЛРТ должен быть функционально удобен для людей. «Есть территории, где
построить экспресс было бы проще, но там он не будет востребован пассажирами, -
говорит Александр Солодкий, подчеркивая, что необходимо найти баланс между
удобством для пассажиров и возможностями для строительства.
