Легкие рельсы покоряют мир

СПб. Различные модификации легкорельсового транспорта широко применяются в различных странах мира. В Петербурге проект решено воплотить под названием «Надземный экспресс».

Легкорельсовым транспортом (KHN) принято называвать регулярные скоростные внеуличные рельсовые виды городского транспорта, занимающие промежуточное положение между метро и трамваем. Всего в мире эксплуатируется 109 скоростных систем ЛРТ, уже сейчас запланировано строительство еще более 20. Проекты трансформируются в зависимости от конкретного города. В итоге получается либо легкое метро, либо скоростной трамвай. Поезда ЛРТ могут эффективно использоваться на маршрутах с небольшими перегонами. Подвижные составы всех компаний отвечают условиям удобства доступа и комфорта. К примеру, в Барселоне была построена новая трамвайная линия, оборудованная вагонами Alstom Citadis, которые обеспечивают удобный доступ для людей с ограниченными возможностями. В Петербурге трасса «Надземного экспресса протянется на 29,9 км. Планируется создать объект, который не будет мешать движению остальных видов транспорта на всем его протяжении. Всего запланировано 16 остановок и два пешеходных моста. Эксперты отмечают, что скорость экспресса в Петербурге будет ниже, чем у метрополитена, около 30 км/ч. Но это почти в 2 раза выше, чем скорость наземного транспорта, которая в среднем составляет 12-16 км/ч. Кроме того, разработчики проекта обещают, что в силу конструктивных особенностей «Надземный экспресс будет производить меньше шума, чем легковые автомобили. По словам генерального директора НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры Александра Солодкого, главная сложность в строительстве надземного экспресса связана прежде всего с необходимостью вписать его маршрут в существующие планировочные ограничения с минимальным воздействием на городскую среду. При этом ЛРТ должен быть функционально удобен для людей. «Есть территории, где построить экспресс было бы проще, но там он не будет востребован пассажирами, - говорит Александр Солодкий, подчеркивая, что необходимо найти баланс между удобством для пассажиров и возможностями для строительства.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.