ДАЙДЖЕСТ. Крупнейшая сделка на российском шинном рынке - объединение холдингов Amtel-Vredestein и ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ) - сорвалась из-за мирового финансового кризиса. В этих условиях Amtel-Vredestein может стать банкротом.
30 сентября был обозначен как так называемая long stop date
в переговорах Amtel-Vredestein и СИБУР-РШ о слиянии. В этот день стороны должны
были либо окончательно договориться, либо продлить дату окончания переговоров,
либо прекратить их, пишет газета "Коммерсантъ".
Как сообщил изданию замгендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев,
"дата продлена не была". Фактически это означает выход сторон из переговоров о
сделке. В Amtel-Vredestein подтвердили, что переговоры остановлены, пишет
издание.
Решение не продолжать переговоры с Amtel-Vredestein Караваев
пояснил "ухудшающейся ситуацией на финансовых рынках". Одним из ключевых условий
сделки было проведение частного размещения Amtel-Vredestein на сумму $150 млн до
конца сентября для пополнения его оборотных средств. СИБУР-РШ был готов купить
акции будущего партнера на $50 млн, еще на $100 млн Amtel-Vredestein должен был
найти сторонних инвесторов. Этого не произошло из-за кризиса ликвидности, что и
послужило поводом для отказа от сделки.
Караваев сообщил, что СИБУР-РШ "по-прежнему заинтересован в
Amtel-Vredestein и открыт для диалога с его менеджментом", но подчеркнул, что "в
прежней конфигурации сделка невозможна".
Слияние должно было стать крупнейшей сделкой за всю историю
российского шинного рынка. Объединенная компания с листингом в Лондоне стала бы
крупнейшим производителем шин в стране. Объем ее продаж должен был составить $2
млрд, объем производства - до 26 млн шин, доля на рынке - 35-40%.
За счет сделки Amtel-Vredestein хотел решить свои долговые
проблемы (долг холдинга на конец 2007 года достиг $800 млн при EBIDTA в $59
млн), а СИБУР-РШ - получить современные мощности по выпуску легковых шин.
Холдинг "СИБУР - Русские шины" является крупнейшим
производителем шин в России, он образован 1 января 2006 года в составе ОАО
"СИБУР Холдинг". В него входят ОАО "Ярославский шинный завод", "Омскшина", ОАО
"Волтайр-Пром", ООО "Уралшина", ЗАО "Матадор-Омскшина", ОАО "Саранский завод
РТИ".
Шинный холдинг Amtel - ведущий европейский производитель
шин, объединяющий шинный завод в Голландии и российское ОАО "Амтел-Фредештайн",
производящее около 30% автомобильных покрышек в России.