Bombardier не хватило денег на "Трансмашхолдинг"

Автор фото: dpmoney
Главе РЖД не удалось продать компанию по производству локомотивов канадцам

ДАЙДЖЕСТ. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки.

По информации газеты "Коммерсантъ", президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном в среду в Берлине в рамках выставки InnoTrans. Как рассказал газете Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии "Трансмашхолдинга", в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation, начавшихся в конце прошлого года.
Бодуан сообщил Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. "Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга", - приводит издание слова главы ОАО РЖД.
По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на "Трансмашхолдинг", французским Alstom и немецким Siemens.
Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга - владельцы Уральской горно-металлургической компании и "Трансгрупп АС".
ЗАО "Трансмашхолдинг" - российский монополист по выпуску железнодорожных локомотивов. 100% акций ЗАО принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, "Трансгрупп АС" и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2 миллиарда рублей, чистая прибыль - 275,5 миллиона рублей.
Как пояснил Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости "Трансмашхолдинга" послужила сделанная год назад оценка Ernst & Young. Тогда холдинг был оценен в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,- в $2,38 млрд. Кроме того, канадцы хотели включить в сделку Тверской вагоностроительный завод (контрольным пакетом его акций "Трансмашхолдинг" и ОАО РЖД владеют на паритетных началах), что дополнительно увеличило ее стоимость.
За время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались, Bombardier и "Трансмашхолдинг" собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах.
Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. "Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны, - пояснил собеседник газеты. - Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне".
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отметили, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. Насколько к сделке будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся.