Павел Фукс застроит область моллами

Как стало известно dpmoney, владелец компании Moscitygroup  Павел Фукс решил развивать новый бизнес. Он планирует заняться строительством вокруг МКАД сети мини-моллов.

В компании Moscitygroup (MCG) dpmoney сообщили, что первый земельный участок в 6 га под строительство многофункционального торгового комплекса был куплен у английского фонда LRP за $60 млн. Участок расположен в 500 метрах от МКАД по Горьковскому шоссе рядом с представительствами крупных автомобильных дилеров Toyota и Ford. В данные момент на участке находятся два здания торговых центров. Одно из них, площадью 15 тыс. кв. м, уже построено, второе, площадью 10 тыс. кв. м, в стадии завершения строительства.
Павел Фукс планирует инвестировать в этот проект $200 млн. и в течение 18 месяцев построить на этом участке еще два здания. Общий объем торгового комплекса в результате составит 50 тыс. кв. м.
"Я рассматриваю возможность развивать строительство мини-моллов - торгово-развлекательных центров в городах с населением от 50 тысяч человек", - приводятся слова Павла Фукса в официальном сообщении компании. Как рассказали в MCG, Павел Фукс всерьез задумался о покупке еще 10 участков по периметру МКАД под строительство сети мини-моллов. "Будет это проект под единым брендом или нет, сейчас говорить рано", - уточнили в компании. Объекты будут примерно одинаковыми по объемам площадей и сумме инвестиций. Таким образом, можно предположить, что на реализацию этой идеи (при условии, что все земельные участки будут куплены) Павлу Фуксу придется потратить более $2 млрд.
MCG основана в 2006 году. Компания является девелопером более 11 крупномасштабных проектов общей площадью около 4 млн. кв. м. На территории «Москва-Сити» строит два небоскреба — Imperial Tower (280 тыс. кв. м) и Eurasia Tower (211 тыс. кв. м). Основатель и основной владелец MCG — Павел Фукс. Финансовые показатели не раскрываются.
Эксперты рынка торговой недвижимости по-разному оценивают перспективы нового проекта MCG. "Если девелопер будет строить такие центры внутри подмосковных городов с населением в 50 тыс. человек, таких как Реутов или Железнодорожный, то это хорошая идея. В таких городах есть устойчивый потребительский спрос, а качественных торговых центров нет", - говорит директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International Татьяна Ключинская. По ее словам, основными арендаторами в таких мини-моллах могут быть продуктовые супермаркеты, магазины одежды и кинотеатры (при наличии развлекательной составляющей). Однако, эксперт отмечает, что объем в 50 тыс. кв.м может оказаться слишком большим для подмосковных городов.
По мнению же директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, проект Павла Фукса вряд ли будет успешным. "На МКАД есть IKEA, "Мега", Мetro. Эти магазины перетягивают на себя всю торговлю. В этом смысле рынок МКАД закрыт. Вряд ли мини-моллы смогут конкурировать с уже представленными на рынке сетями", - размышляет Алексей Могила. По его словам, вызывает вопрос и срок окупаемости этого проекта: "Средняя арендная ставка для подобных торговых центрах – $400-450. Учитывая объемы и заявленные инвестиции, сроки окупаемости проекта составят 6-7 лет, что очень много".