«Буквоед» ставит опыт на клиентах

СПб. Петербургская сеть «Буквоед» начинает ряд экспериментов. В ее планах на конец 2008 г. - начало 2009 г. запустить интернет-магазин и опробовать в регионах формат книжного клуба.

Об этом «ДП рассказал гендиректор ООО «Торговый дом «Буквоед Денис Котов. «Наш сайт сейчас посещают несколько тысяч человек в день. Мы бы хотели, чтобы 3-4% из них приносили доход, - говорит Котов. Он ожидает, что средний чек составит 350 рублей. По статистике ресурса liveinternet.ru, сайт «Буквоеда ежемесячно посещают более 194 тыс. человек. Значит, сеть сможет получать 2,7 млн рублей в месяц от интернет-продаж. Аналитики считают, что эти показатели близки к реальным, но больших перспектив роста доходов у книжного интернет-магазина нет. Сейчас продажи популярной литературы через Интернет падают, потребители сосредоточились на поиске редких изданий. «Буквоед планирует в середине 2009 г. расширить ассортимент интернет-магазина за счет аудио- и видеопродукции. Денис Котов также собирается вывести в регионы формат книжного клуба (магазин плюс кафе, где проводятся литературные встречи). Первым клубом станет магазин в Архангельске, площадь которого придется увеличить с 450 до 900 м2. Аналитик ИК «ЦентрИнвест Груп Андрей Рожков полагает, что новый формат способен привлечь «островки интеллигенции и создать благоприятный имидж сети.
Цифры Характеристики книжного рынка РФ
$2,8 млрд составил оборот книжного рынка РФ в 2008 г., по оценкам экспертов. 58,8 тыс. наименований книг и брошюр было выпущено в РФ в первой половине 2008 г. (Российская книжная палата).