Valio растаяло на полках

На полках гипермаркетов Metro и "Лента" не оказалось наиболее популярных продуктов одного из крупнейших игроков масломолочного рынка Петербурга – финской компании Valio. Это произошло после того, как Valio повысила цены на свою продукцию.

Цены были повышены с 1 сентября в среднем на 15%, рассказал представитель компании Михаил Гуляев. По его словам, на фоне отмены сельскохозяйственных субсидий в ЕС и роста цен на сырье, Valio откладывала этот шаг насколько могла.
"Большинство ритейлеров приняло новый прейскурант, - говорит Михаил Гуляев. - Часть клиентов, в том числе "Лента" эти цены оспаривали. На данный момент все разрешилось. Но так как переговорный процесс с "Лентой" занял больше времени, часть самых востребованных позиций Valio в "Ленте" не оказалось. Эта ситуация временная и в ближайшее время она нормализуется".
В пресс службы "Ленты" утверждают, что поставки продукции Valio в настоящий момент "осуществляются в нормальном режиме в ассортименте полностью закрывающим потребности".
Однако в распоряжении ДП оказалось письмо представителей Valio в "Ленту", в котором говорится: "На нашем складе не оказалось необходимого количества товара для выполнения ваших заказов. Мы ожидаем поступление товара на склад 23 сентября, что должно обеспечить выполнение заказов 24-25 сентября".
Дистрибуцией Valio занимается также компания "Фудлайн". По словам одного из сотрудников этой компании, повышения цен не приняла также сеть Metro. "Это вопрос переговоров, обсуждения условий", - сказал сотрудник "Фудлайна".
В прошлом году доля Valio на российском рынке, по собственным оценкам компании, составляла порядка 10%, на рынке сыров – до 12%. На Россию приходится 30% экспорта Valio. Ожидаемый оборот компании в России в 2008 году - 240 млн евро.