Разговоры о реорганизации авиакомпании "Россия" не утихают. Ее пассажиров беспокоит, как скажется реорганизация на безопасности полетов.
Ожидается, что ГТК "Россия" войдет в новый холдинг, который
намерена создать корпорация "Ростехнологии" на базе альянса AiRUnion. Недавно
СМИ писали о том, что из компании будет выделен специавиаотряд, который будет
обслуживать первых лиц государства.
Два года назад к ГТК "Россия" присоединилось авиапредприятие
"Пулково". Эти реорганизации продолжаются на фоне ежедневной работы
авиапредприятия, что естественно тревожит петербуржцев, для которых "Россия" -
один из основных авиаперевозчиков.
Сейчас авиапарк ГТК "Россия" включает 2 самолета Boeing
767-300, 5 Boeing 737-500, 7 семейства А320 (Airbus), 18 Ту-154М, 3 Ту-214
(управление делами президента РФ закупало их для перевозок первых лиц
государства), 8 Ту-134, 4 Ил-86, 4 Ил-96-300 и 4 Як-40. В конце 2008 - начале
2009 года ожидается поступление еще одного A320 и одного Boeing 767-300 и 6
A319.
Однако, по мнению гендиректора консалтинговой компании
"Инфомост" Бориса Рыбака, воздушный парк компаний, вошедших в холдинг, будет
объединен. Пока трудно сказать, будет ли это свободное объединение
самостоятельных юридических лиц или одна вертикально интегрированная компания "с
одним директором, с одной акцией и одним счетом".
Эксперты утверждают, что флагманом холдинга будет компания
"Атлант-Союз", подконтрольная столичной мэрии. По данным экспертов, у
представителей будущего альянса (кроме названных компаний в него могут войти
"Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и
"Владивосток-авиа") парк на 80% старый, состоящий в основном из самолетов
семейства Ту, которым более 20 лет.
Для сравнения, у "Аэрофлота", который называют монополистом
на рынке внешних перевозок, - парк "50 на 50", половина новых судов и половина
относительно устаревших.
Аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников отводит на реорганизацию авиаперевозчиков год-два. В это время будет происходить их реструктуризация, налаживание новых маршрутных сетей, то есть закладывание того фундамента, который позволит им расти быстрее.
Аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников отводит на реорганизацию авиаперевозчиков год-два. В это время будет происходить их реструктуризация, налаживание новых маршрутных сетей, то есть закладывание того фундамента, который позволит им расти быстрее.
"Пока на подержанные самолеты стоит очередь", - утверждает
аналитик инвестиционной группы "АнтантаПиоглобал" Александр Чуриков. Компании
по-прежнему предпочитают ставить более новые суда на внешние маршруты. По мнению
Александра Чурикова, для государства сделка выгодна, и какие-то вливания в
матчасть нового холдинга оно сделает. Но государству перейдет и долг около $ 960
млн. И возможно, прежде всего оно будет решать вопрос с этим долгом, а потом - с
авиапарком.
Кстати: 2,5 млн пассажиров перевезено самолетами ГТК
"Россия" за 8 месяцев 2008 года (из них 1 млн - внутри
страны).