"Россия" зелетела в реформы

Автор фото: "ДП"

Разговоры о реорганизации авиакомпании "Россия" не утихают. Ее пассажиров беспокоит, как скажется реорганизация на безопасности полетов.

Ожидается, что ГТК "Россия" войдет в новый холдинг, который намерена создать корпорация "Ростехнологии" на базе альянса AiRUnion. Недавно СМИ писали о том, что из компании будет выделен специавиаотряд, который будет обслуживать первых лиц государства.
Два года назад к ГТК "Россия" присоединилось авиапредприятие "Пулково". Эти реорганизации продолжаются на фоне ежедневной работы авиапредприятия, что естественно тревожит петербуржцев, для которых "Россия" - один из основных авиаперевозчиков.
Сейчас авиапарк ГТК "Россия" включает 2 самолета Boeing 767-300, 5 Boeing 737-500, 7 семейства А320 (Airbus), 18 Ту-154М, 3 Ту-214 (управление делами президента РФ закупало их для перевозок первых лиц государства), 8 Ту-134, 4 Ил-86, 4 Ил-96-300 и 4 Як-40. В конце 2008 - начале 2009 года ожидается поступление еще одного A320 и одного Boeing 767-300 и 6 A319.
Однако, по мнению гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, воздушный парк компаний, вошедших в холдинг, будет объединен. Пока трудно сказать, будет ли это свободное объединение самостоятельных юридических лиц или одна вертикально интегрированная компания "с одним директором, с одной акцией и одним счетом".
Эксперты утверждают, что флагманом холдинга будет компания "Атлант-Союз", подконтрольная столичной мэрии. По данным экспертов, у представителей будущего альянса (кроме названных компаний в него могут войти "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа") парк на 80% старый, состоящий в основном из самолетов семейства Ту, которым более 20 лет.
Для сравнения, у "Аэрофлота", который называют монополистом на рынке внешних перевозок, - парк "50 на 50", половина новых судов и половина относительно устаревших.
Аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников отводит на реорганизацию авиаперевозчиков год-два. В это время будет происходить их реструктуризация, налаживание новых маршрутных сетей, то есть закладывание того фундамента, который позволит им расти быстрее.
"Пока на подержанные самолеты стоит очередь", - утверждает аналитик инвестиционной группы "АнтантаПиоглобал" Александр Чуриков. Компании по-прежнему предпочитают ставить более новые суда на внешние маршруты. По мнению Александра Чурикова, для государства сделка выгодна, и какие-то вливания в матчасть нового холдинга оно сделает. Но государству перейдет и долг около $ 960 млн. И возможно, прежде всего оно будет решать вопрос с этим долгом, а потом - с авиапарком.
Кстати: 2,5 млн пассажиров перевезено самолетами ГТК "Россия" за 8 месяцев 2008 года (из них 1 млн - внутри страны).