00:0015 сентября 200800:00
17просмотров
00:0015 сентября 2008
Вчерашняя катастрофа, случившаяся в Перми с самолетом авиакомпании «Аэрофлот-Норд», стала трагическим знаком тех проблем, которые творятся в авиационной отрасли. Небеса не прощают небрежности, не важно, кто ее допускает - отдельный пилот или целое министерство.
А ведь
небеса как будто предупреждали о том, что с авиацией у нас не все ладно. Август
прошел под знаком топливного кризиса в AiRUnion. Огромные долги, которые этот
перевозчик умудрился наделать перед топливными компаниями, заставили его
пассажиров сутками ждать вылета. А на днях стало известно, что транспортная
прокуратура обнаружила у AiRUnion задолженность по зарплате более чем в 60 млн
рублей за июль и август этого года.
При таком раскладе альянсу уже не до
пассажиров - ему бы выжить. Вот только в желании любой компании выжить, может, и
таится главная беда. Известный факт: чтобы выжить, нужно экономить на всем. А
значит, можно ожидать увольнений персонала - от авиадиспетчеров до техников. И
уж точно не стоит ждать, что будут закупаться новые, более безопасные самолеты.
Увы, но за всем этим стоят реальные жизни реальных пассажиров.
Надо сказать,
что кризис навис не только над российской авиацией. Например, итальянский
перевозчик Alitalia уже который год пытается избежать банкротства. Сам папа
римский в прошлую пятницу молился за спасение Alitalia от долга в 1,2 млрд евро
- это не спасло. Чтобы избежать судьбы итальянских коллег, руководство British
Airways уже увольняет более 2 тыс. менеджеров и повышает цены на билеты. По
прогнозам, до конца 2008 г. может обанкротиться 30 авиакомпаний. А убытки всей
мировой отрасли авиаперевозок составят 5,2 млрд евро.
Возможно, в итоге
кризис все-таки принесет пользу. Ведь как ни прискорбно, но вчерашняя трагедия -
это тоже урок. Хочется верить, что и власти, и бизнес обратят более пристальное
внимание на пассажирскую авиацию. Пока не стало слишком поздно и небеса не стали
брать с людей в уплату за их беспечность еще больше жизней.
Трагическое
крушение «Боинга-737 под Пермью лишь один из симптомов тяжелой болезни,
постигшей рынок авиаперевозок.
фото: итар-тасс
«Возможно, в итоге
кризис все-таки принесет пользу. Ведь как ни прискорбно, но вчерашняя трагедия -
это тоже урок. Хочется верить, что власти и бизнес обратят более пристальное
внимание на пассажирскую авиацию.