00:0015 сентября 200800:00
15просмотров
00:0015 сентября 2008
Большинство специалистов по организационному развитию в конце ХХ века согласились, что традиция научного менеджмента привела к недооценке роли эмоций, интуиции и случайных процессов в бизнесе. Очень часто рациональные решения были ошибочными, а необдуманные или иррациональные вели к успеху. Это связано с тем, что наш рассудок слаб и в переменчивом мире просто не справляется с потоком информации. .
Истинные
ученые и аналитики говорят о неопределенности, а уверенные манипуляторы
декларируют удобную «истину и подгоняют под нее «рациональные объяснения В
истории нашей компании было много решений, когда логика подводила и даже вполне
бодрый разум рождал чудовище. Но бывало и наоборот.
Однажды у нас был
заказчик, который остался без денег и нашел другого заказчика, который дал ему
работу для нас. Но мы сами не могли сделать этот проект и отдали субподрядчикам,
которые вроде могли, но у них не было людей, и они наняли еще одного
субподрядчика. В цепочку вошли пять компаний в пяти городах в трех странах на
двух континентах. Для всех это был первый опыт работы друг с другом. Запускать
сложный и срочный проект в такой конфигурации было безумием. Но он стартовал. Не
все было просто, однако система сделана, все заработали, мы получили уникальный
опыт работы с субподрядчиками, открыли потом новый офис. Просто повезло? Скорее,
нет - риски были осознанные, но вся цепочка людей доверяла друг другу и считала,
что команда сможет работать. Мы доверились чувству.
Бизнес делается, когда
люди хотят работать друг с другом. А тут рационального мало. Как совершаются
браки? Как люди дружат и почему становятся врагами? Социальные механизмы сложны
и изменчивы, поэтому область применения рационального далеко не охватывает все
аспекты бизнеса. Общее правило - чем больше бизнес, чем устойчивее окружающая
среда, тем сильнее рациональное начало. В малом бизнесе, инновационных
индустриях, в нестабильной среде чаще побеждают интуиция, идеалы,
отношения.
Комментарий Михаил Завилейский, генеральный директор компании
Dataart