00:0011 сентября 200800:00
117просмотров
00:0011 сентября 2008
СПб. Для улучшения качества дорожного полотна сегодня используются геосетка и специальные добавки, придающие асфальтовому покрытию определенные качества.
Геосетку для дорожного полотна, которая служит для
того, чтобы укреплять проблемные участки дороги, в Петербурге чаще всего кладут
под трамвайные пути. Именно эти участки в нашем городе требуют особого ухода
из-за близости грунтовых вод и неустойчивости почвы на набережных. Также этот
материал сегодня применяют при строительстве КАД, железных дорог, складских
площадок.
Дольше и дешевле
Армирование асфальтобетонных покрытий
геосетками позволяет увеличить межремонтные сроки эксплуатации автомобильных
дорог в 2-3 раза. Затраты на содержание дорог за счет снижения объемов ямочных
ремонтов уменьшаются до 40%.
«Геосетки увеличивают структурную прочность
асфальтобетона, поскольку их узлы работают как анкера, а звенья являются опорой
для заполнителя. Геосетки значительно снижают толщину асфальтобетона, что в 3 и
более раз увеличивает ресурс покрытия, и, соответственно, снижают
эксплуатационные затраты на его содержание, - рассказывает Денис Козлов,
руководитель отдела маркетинга ООО «ЕвроДор.
На рынке представлены геосетки
как иностранного (Tensar, HaTelit, Fortrac, Armatex, Fornit), так и российского
производства (Армдор, ГеоМ ДС, Славрос, ГеоН, Стеклонит).
«В последнее время
при строительстве автодорог начали более широко использоваться геоматериалы
именно российских производителей, - отмечает Елена Казакова, руководитель
отдела по работе с организациями дорожного строительства ООО «ПКП
«Ресурс.
Добавки для прочности
Для улучшения качества дорожного покрытия
используются и другие методы. Например, это улучшение качества сырья, входящего
в состав асфальтобетонных смесей, а также использование различных добавок,
придающих асфальтовому покрытию дополнительную эластичность, износоустойчивость
и устойчивость к изменению температурных режимов - от экстремально низких до
экстремально высоких.
Одним из важнейших компонентов для создания
высококачественного дорожного покрытия является битум.
Использование битума
более высокого качества позволяет варьировать качество щебеночных материалов, с
дефицитом и качеством которых в России есть определенные проблемы.
«Для
улучшения свойств битума проводят его модификацию полимерами, что позволяет
значительно улучшить качество конечного продукта при экстремально высоких или
низких температурах. Адгезионные присадки создают высокую степень сцепления
битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с
гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными
свойствами.
Только, к сожалению, применение этих технологий ведет к
удорожанию асфальтобетонных смесей более чем на 30%, - поясняет Михаил Мосин,
генеральный директор ЗАО «Беатон.
Используя геосетку при строительстве
дорог, можно увеличить срок их эксплуатации.
Фото: виктория семенова