Творчество и цены против китайского конвейера

СПб. Предприниматель Надежда Курьянова нашла бизнес-идею в творчестве любимого художника. Образы Модильяни помогают ей работать в нише, занятой в основном китайскими товарами.

Надежда создала магазин подарков в стиле Модильяни. «Я посещала все выставки работ Амедео Модильяни, которые были в Петербурге, прочла всю литературу о нем. Это был необыкновенный человек для своего времени, ни на кого не похожий, - говорит Надежда. С дизайнером одежды Лилианой Модильяни, по ее словам, магазин не связан. Товарный знак «Модильяни предпринимательница не пыталась регистрировать, а ООО с таким названием удалось оформить без проблем. Год назад вместе с партнером она открыла магазин на ул. Жуковского, однако договор аренды прекратился и магазину пришлось переехать. Месяц назад он снова открылся на Казанской ул. Ассортимент составляют подарки и сувениры, выполненные вручную: куклы, фигурки животных, посуда, картины, шали и проч. Всего около 500 наименований. Подлинных работ Модильяни среди них нет, но каждая вещь, которая появляется в магазине, проходит «тест на соответствие духу итальянского художника. Компания работает с 70 авторами, которые выполняют заказ на дому или в собственных мастерских. Эксклюзивность каждой вещи зависит от склада личности автора: кто-то может тиражировать свою вещь, кто-то нет. Объем вложений в свой бизнес предпринимательница не раскрывает, но говорит, что за год работы они окупились. «Рентабельность 50% для моего бизнеса - это реально, - говорит она, и это несмотря на то, что ниша подарков уплотняется. Помимо сети «Красный куб сувенирное направление есть у книжных сетей. «Такая рентабельность достигается за счет эксклюзивности вещей (это не китайский конвейер) и высоких цен на подарки, - считает Надежда. Зимой она планирует открытие бутика дизайнерской одежды и картинной галереи.
Надежда Курьянова, совладелица ООО «Модильяни, воплотила мечту в бизнес-идею. фото: Евгений Асмолов