ДАЙДЖЕСТ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает радикально изменить порядок информирования банками клиентов об условиях обслуживания.
ФАС собирается через Банк России обязать банки сообщать
каждому клиенту об изменениях тарифов по почте или телефону, а не вывешивая
объявления в отделениях или на сайте, как сейчас.
Разработанные
предложения сводятся к
тому, что банки должны информировать клиентов за 45 дней до вступления изменений
в силу, притом индивидуально. "Сейчас большинство банков сообщают клиентам об
изменениях менее чем за 15 дней на сайте или информационном стенде, чего явно
недостаточно для взвешенного решения клиента относительно дальнейшего
сотрудничества с банком", - пояснила "Коммерсанту" позицию ФАС начальник управления контроля
финансовых рынков Юлия Бондарева.
Чтобы сделать свои предложения обязательными для выполнения
всеми банками, ФАС намерена воспользоваться административным ресурсом Банка
России. ФАС направит свои предложения в ЦБ и надеется, что Банк России
издаст соответствующий нормативный акт.
На конкретных способах индивидуального информирования
клиентов об изменениях тарифов ФАС не настаивает: это может быть как обычная
почтовая рассылка, так и отправка SMS-сообщения или электронного письма. Но
выбранный по договоренности с клиентом способ индивидуального уведомления должен
быть указан в договоре об обслуживании. При этом в антимонопольной службе не
скрывают, что затраты по уведомлению, скорее всего, будут нести клиенты банка -
банки всегда закладывают все издержки в тарифы.
Сами банкиры неоднозначно оценили предложения ФАС. С
установлением единого минимального срока уведомления клиентов об изменениях
тарифов большинство участников рынка принципиально согласны. В то же время
45-дневный срок уведомления банкиры сочли слишком длинным. Индивидуальный
порядок уведомления банкиры сочли излишним.