Владимир Романовский, директор Института проблем п Все статьи автора
8 сентября 2008, 15:42 69

Почему петербургский рынок консалтинга такой "убогий"

Фото: http://img1.liveinternet.ru

Несмотря на прогнозы роста рынка образовательных и консалтинговых услуг, на петербургском рынке этого вида информационного сервиса есть свои ограничения.

Сегодня в нашем городе представлены десятки (если не сотни) видов консалтинга: правовой, финансовый, промышленный, экологический, а также масса отраслевых. Однако любые маркетинговые измерения в области консалтинга очень условны, а их результаты недостоверны. Что уже говорить о прогнозах. Консалтинг эфемерен и плохо определен как объект.

Умный консалтинг для финансистов

Умный консалтинг для финансистов

1365
Светлана Франчук
Умный консалтинг для финансистов

Умный консалтинг для финансистов

1365
Светлана Франчук

Тем не менее в целом рост рынка бизнес-консалтинга в полтора раза за следующий год я считаю вполне вероятным, так как все факторы для этого присутствуют: рост экономики, правовое и административное регулирование деловой среды, изменения менталитета предпринимателей в отношении аутсорсинга части бизнес-функций.

Во всех видах консалтинга, которые мне известны по нашей практике, рынок Петербурга в откровенно убогом состоянии. Огромное количество мелких компаний, где работают примерно от двух до восьми экспертов, безусловно, нужны и востребованы.

Но они не заменят рынок крупных компаний, которые должны бороться за особо емкие и сложные заказы, инвестировать существенные средства в разработку новых консалтинговых продуктов, а также стандартизацию. Крупных фирм-консультантов в Петербурге очень мало, что упрощает работу в нашем городе представительствам московских и международных компаний.

Уровень 90% компаний в области консалтинга катастрофически низкий. Многие компании снимают помещение в бизнес-центре, их штат составляет человек пять, включая директора, бухгалтера и секретаршу. При этом список предоставляемых такой компанией услуг – это три листа текста, в том числе и направления, о которых директор "что-то слышал".

Объединяться с коллегами такие компании ни за что не согласны, да и думать о каких-то других стратегических корпоративных задачах не стремятся. Довольно часто подобные компании распадаются после того, как директору (он же, как правило, владелец) предлагают нормальную работу где-то в другом месте.
 

Новости партнеров
Реклама