17:1805 сентября 200817:18
132просмотров
17:1805 сентября 2008
Авиаальянс AiRUnion, который уже несколько недель не может решить проблему задержки собстсвенных рейсов из-за нехватки денег на топливо, объединяют с правительственной авиакомомпанией "Атлант-Союз". А частные инвесторы альянса - братья Абрамовичи - остались в стороне.
Для прохождения всех формальностей объединения компаний,
сейчас необходимо внести изменения в существующий указ президента о передачи
активов альянса "Ростехнологиям".
"Мы финансово поддерживаем альянс. Под наши гарантии было
выделено порядка $100 млн. Но финансовые вливания из бюджета правительства
Москвы, Красноярска и "Ростехнологий" не могут продолжаться бесконечно. Это не
выход, - заметил первый заместитель генерального директора госкорпорации
"Ростехнологии" Алексей Алешин. – Для этого и создается объединение".
Сейчас главная задача - вывезти пассажиров, которые по вине
авиаальянса находятся в аэропортах. "Атлант-Союз" возьмет на себя часть
перевозок.
Сейчас непогашенный долг альянса составляет порядка
$800 млн. Объединение с правительственным авиаперевозчиком не дает ответ, что
будет с кредиторами компании - авиазаправщиками, банками и аэропортами.
"Мы взяли на себя переговоры с тем, кому альянс задолжал
(топливно-запрвочные компании, банки и аэропорты) и планируем провести с ними
переговоры, на которых совместно найдем пути выхода из сложившейся ситуации", -
довольно абстрактно ответил Алешин.
Тайной остается и судьба частных акционеров альянса.
"Красэйр" на 51% принадлежит государству, 40% контролирует гендиректор
госкомпании Борис Абрамович и его брат и заместитель Александр
Абрамович.50% "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) находятся в собственности
государства, еще 49% принадлежат тем же братьям Абрамовичам. Доля государства в
авиакомпании "Самара" составляет 46,5%, владельцами 50%
компании являются Абрамовичи. В "Омскавиа" им
принадлежит более 80%. "Сибавиатранс" полностью контролируется
гендиректором "Красэйра".
"Что же касается частных акционеров, братьев
Абрамовичей, если у них возникнут предложения, то мы будем рассматривать их
участие в работе новой компании", - сказал Алешин.
Сейчас предпринимаются все меры по "оздоровлению" ситуации в
гражданской авиации в целом и в альянсе в частности, рассказал заместитель
министра транспорта РФ и председатель совета директоров "КрасЭйр" Александр
Мошаров. Проведется мониторинг существующих авиакомпаний, и должникам будет
предписано рассчитаться с долгами до зимы. В случае невыполнения будут
приниматься более жесткие меры.
Но пока идет "оздоровление" AiRUnion, конкуренты не дремлют
– "Аэрофлот" и "Сибирь" начали осваивать маршруты альянса. "Мы сделаем все,
чтобы сохранить маршруты. Поэтому новая компания практически начала свою работу.
Иначе же объединение не имеет смысла", - сказал Алешин.
Собственниками объединенной компании должны стать
госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край.
Последний передаст во владение объединенной компании 51% аэропорта в
Красноярске.
Многие эксперты пророчили банкротство AiRUnion. Однако был
найден оригинальный способ "оздоровления". Уже с 7 сентября альянс может быть
объединен с компанией правительства Москвы "Атлант-Союз". Собственниками
объединенной компании должны стать госкорпорация "Ростехнологии", правительство
Москвы и Красноярский край.
Альянс AiRUnion был создан в 2004 году, и на тот
момент в него вошли пять авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии",
"Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". В этом году был подписан указ о передаче
госпакета авиахолдинга AiRUnion госкорпорации "Ростехнологии".
После проведения внутреннего аудита в AiRUnion
"Ростехнологии" обнаружили кредиторскую задолженность. Выяснилось, что компании
альянса на момент проверки задолжали кредиторам более $1 млрд.
С 21 августа начали поступать сообщения о задержках рейсов
альянса. Тогда более 2500 пассажиров рейсов AiRUnion застряли в аэропорту
"Домодедово". Из-за долгов компании за авиакеросин. Заправщики требовали вернуть
деньги и отказывались заправлять самолеты альянса в долг. Росавиация сократила
продажу билетов компании, а позже и вовсе запретила продавать их.
Тогда "Ростехнлогии" заняли позицию стороннего наблюдателя,
заявив, что активы компании еще не переданы в их собственность и отношения к
альянсу, а тем более, к его долгам, они не имеют.
25 августа после остановки полетов AiRUnion всю
ответственность за кризис авиаальянса возложили на его менеджмент. В кризисной
ситуации было поручено разобраться вице-премьеру Сергею Иванову.
Несмотря на вмешательство правительства, ситуация только
усугублялась. В кассах прекратили возвращать деньги за билеты сорванных рейсов
AiRUnion. Люди вынуждены были по несколько суток проводить в аэропортах страны.
Владимир Путин поручил выделить топливо для заправки лайнеров альянса из
Госрезерва под гарантии "Ростехнологий".
27 августа прокуратура занялась делом о невозврате денег за
неиспользованные билеты AiRUnion. Пострадавшим было обещано, что компания
выплатит им компенсацию.
В начале сентября ФНС России предъявила претензии к
"Красэйру". Налоговая служба потребовала с авиакомпании 1,53 млрд рублей. Но
тогда арбитражным судом Москвы требования налоговой службы были снижены до 310
млн рублей.
Хотя правительство обещало, что в ближайшее время, ситуация
нормализуется и самолеты альянса продолжат нормальную работу, задержки рейсов
продолжились.
Плюс ко всему, в дело решила включиться и Счетная палата. На
следующей неделе начнется проверка в связи с массовыми задержками авиакомпаний,
входящих в альянс.