Судьба Абрамовичей неизвестна

Автор фото: ИТАР-ТАСС
Судьба Абрамовичей неизвестна. На фото Борис Абрамович

Авиаальянс AiRUnion, который уже несколько недель не может решить проблему задержки собстсвенных рейсов из-за нехватки денег на топливо, объединяют с правительственной авиакомомпанией "Атлант-Союз". А частные инвесторы альянса  - братья Абрамовичи - остались в стороне.

Для прохождения всех формальностей объединения компаний, сейчас необходимо внести изменения в существующий указ президента о передачи активов альянса "Ростехнологиям".
"Мы финансово поддерживаем альянс. Под наши гарантии было выделено порядка $100 млн. Но финансовые вливания из бюджета правительства Москвы, Красноярска и "Ростехнологий" не могут продолжаться бесконечно. Это не выход, - заметил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин. – Для этого и создается объединение".
Сейчас главная задача - вывезти пассажиров, которые по вине авиаальянса находятся в аэропортах. "Атлант-Союз" возьмет на себя часть перевозок.
Сейчас непогашенный долг альянса составляет порядка $800 млн. Объединение с правительственным авиаперевозчиком не дает ответ, что будет с кредиторами компании - авиазаправщиками, банками и аэропортами.
"Мы взяли на себя переговоры с тем, кому альянс задолжал (топливно-запрвочные компании, банки и аэропорты) и планируем провести с ними переговоры, на которых совместно найдем пути выхода из сложившейся ситуации", - довольно абстрактно ответил Алешин.
Тайной остается и судьба частных акционеров альянса. "Красэйр" на 51% принадлежит государству, 40% контролирует гендиректор госкомпании Борис Абрамович и его брат и заместитель Александр Абрамович.50% "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) находятся в собственности государства, еще 49% принадлежат тем же братьям Абрамовичам. Доля государства в авиакомпании "Самара" составляет 46,5%, владельцами 50% компании являются Абрамовичи. В "Омскавиа" им принадлежит более 80%. "Сибавиатранс" полностью контролируется гендиректором "Красэйра".
"Что же касается частных акционеров, братьев Абрамовичей, если у них возникнут предложения, то мы будем рассматривать их участие в работе новой компании", - сказал Алешин.
Сейчас предпринимаются все меры по "оздоровлению" ситуации в гражданской авиации в целом и в альянсе в частности, рассказал заместитель министра транспорта РФ и председатель совета директоров "КрасЭйр" Александр Мошаров. Проведется мониторинг существующих авиакомпаний, и должникам будет предписано рассчитаться с долгами до зимы. В случае невыполнения будут приниматься более жесткие меры.
Но пока идет "оздоровление" AiRUnion, конкуренты не дремлют – "Аэрофлот" и "Сибирь" начали осваивать маршруты альянса. "Мы сделаем все, чтобы сохранить маршруты. Поэтому новая компания практически начала свою работу. Иначе же объединение не имеет смысла", - сказал Алешин.
Собственниками объединенной компании должны стать госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край. Последний передаст во владение объединенной компании 51% аэропорта в Красноярске.
Многие эксперты пророчили банкротство AiRUnion. Однако был найден оригинальный способ "оздоровления". Уже с 7 сентября альянс может быть объединен с компанией правительства Москвы "Атлант-Союз". Собственниками объединенной компании должны стать госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край.
Альянс AiRUnion был создан в 2004 году, и на тот момент в него вошли пять авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". В этом году был подписан указ о передаче госпакета авиахолдинга AiRUnion госкорпорации "Ростехнологии".
После проведения внутреннего аудита в AiRUnion "Ростехнологии" обнаружили кредиторскую задолженность. Выяснилось, что компании альянса на момент проверки задолжали кредиторам более $1 млрд.
С 21 августа начали поступать сообщения о задержках рейсов альянса. Тогда более 2500 пассажиров рейсов AiRUnion застряли в аэропорту "Домодедово". Из-за долгов компании за авиакеросин. Заправщики требовали вернуть деньги и отказывались заправлять самолеты альянса в долг. Росавиация сократила продажу билетов компании, а позже и вовсе запретила продавать их.
Тогда "Ростехнлогии" заняли позицию стороннего наблюдателя, заявив, что активы компании еще не переданы в их собственность и отношения к альянсу, а тем более, к его долгам, они не имеют.
25 августа после остановки полетов AiRUnion всю ответственность за кризис авиаальянса возложили на его менеджмент. В кризисной ситуации было поручено разобраться вице-премьеру Сергею Иванову.
Несмотря на вмешательство правительства, ситуация только усугублялась. В кассах прекратили возвращать деньги за билеты сорванных рейсов AiRUnion. Люди вынуждены были по несколько суток проводить в аэропортах страны. Владимир Путин поручил выделить топливо для заправки лайнеров альянса из Госрезерва под гарантии "Ростехнологий".
27 августа прокуратура занялась делом о невозврате денег за неиспользованные билеты AiRUnion. Пострадавшим было обещано, что компания выплатит им компенсацию.
В начале сентября ФНС России предъявила претензии к "Красэйру". Налоговая служба потребовала с авиакомпании 1,53 млрд рублей. Но тогда арбитражным судом Москвы требования налоговой службы были снижены до 310 млн рублей.
Хотя правительство обещало, что в ближайшее время, ситуация нормализуется и самолеты альянса продолжат нормальную работу, задержки рейсов продолжились.
Плюс ко всему, в дело решила включиться и Счетная палата. На следующей неделе начнется проверка в связи с массовыми задержками авиакомпаний, входящих в альянс.