Российский премьер целует тигрицу – какое отношение это имеет к Грузии?

Автор фото: http://img-fotki.yandex.ru

На днях россиянам показали, как премьер Владимир Путин усыпил тигрицу. Аналитики, отслеживающие разного рода месседжи национального лидера народу, задумались над новым посланием.

Как сообщали информагентства, премьер-министр Владимир Путин прибыл в Уссурийский заповедник, чтобы на месте изучить действия устройств, позволяющих изучать миграцию тигров. Вся страна следила, как национальный лидер лично выстрелил дозой снотворного в зверя, попав ему в лопатку. Когда тигрица оказалась обездвижена, премьер поцеловал ее в лоб, надел GPS-ошейник и сказал: "До свидания!"
"Визуально это напоминает сцену из фильма "Конан-Варвар" или "Конан-Разрушитель" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Этот поступок характеризует премьера как могучего и опытного, бывалого воина, – поясняет доцент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ Андрей Ульяновский. – Он позиционирует себя как культурный герой, который уважительно отнесся к смертельно опасному противнику и победил его. Это древняя тотемная традиция: воины, уходя на охоту, просили прощения у животного, которому поклонялись, а победив его, выражали соболезнование, говорили: "В добрый путь".
Конечно, не исключено, что никакого иного смысла в этом телепоединке премьера с тигрицей, кроме официально озвученного, и не было. Однако в разгар российско-грузинской конфронтации специалисты по PR верят в это с трудом. Как известно, тигр – главный герой грузинского эпоса (известного россиянам со школы) – поэмы Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре".
"Политика – самая мощная тема, она напрямую связана с будущим и жизнью людей, поэтому привлекает дополнительные ассоциации, – говорит Андрей Ульяновский, автор книги "Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы". – Показ по ТВ сюжета о том, как всем уссурийским тиграм надели ошейники, на символическом уровне может означать, что теперь тигрица-Грузия полностью управляема. Она под контролем".
Помимо собственно процесса усыпления в кадре то и дело мелькали модные гаджеты, которыми были вооружены специалисты заповедника: фотоловушки, GPC-ошейники, устройства для дистанционного обездвиживания животных. Эксперты по рекламе не увидели в этом попыток product placement.
"Я не вижу монополиста на рынке, скажем, GPS-навигации, которому было бы выгодно заказать и оплатить рекламу, – говорит управляющий партнер консультационного бюро "Тамберг и Бадьин" Виктор Тамберг. – Некоторые СМИ указали даже марку устройств, но я сомневаюсь, что это была реклама, хотя бы потому, что за участие в ней Путина нужно было бы заплатить космические суммы, неподъемные для операторов этого рынка". Впрочем, в сентябре 2007 года Кремль дал согласие на использование образа Путина в рекламе газеты "Комсомольская правда". Изданию это не стоило ни копейки.