Поцелуй заклятого врага по-голливудски

СПб. На днях россиянам показали, как премьер Владимир Путин усыпил тигрицу. Аналитики, отслеживающие разного рода месседжи национального лидера народу, задумались над новым посланием.

Как сообщали информагентства, премьер-министр Владимир Путин прибыл в Уссурийский заповедник, для того чтобы на месте изучить действия устройств, позволяющих изучать миграцию тигров. Вся страна следила за тем, как национальный лидер лично выстрелил дозой снотворного в зверя, попав ему в лопатку. Когда тигрица оказалась обездвижена, премьер поцеловал ее в лоб, надел GPC-ошейник и сказал: «До свидания!. Как в кино «Визуально это напоминает сцену из фильма «Конан-Варвар или «Конан-Разрушитель с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Данный поступок характеризует премьера как могучего и опытного, бывалого воина, - поясняет доцент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ Андрей Ульяновский. - Он позиционирует себя как культурный герой, который уважительно отнесся к смертельно опасному противнику и победил его. Это древняя тотемная традиция: воины, уходя на охоту, просили прощения у животного, которому поклонялись, а победив его, выражали соболезнование, говорили: «В добрый путь. Конечно, не исключено, что никакого иного смысла в этом телепоединке премьера с тигрицей, кроме официально озвученного, и не было. Однако в разгар российско-грузинской конфронтации специалисты по PR верят в это с трудом. Как известно, тигр - главный герой грузинского эпоса (известного россиянам со школы) - поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре. «Политика - самая мощная тема, она напрямую связана с будущим и жизнью людей, поэтому привлекает дополнительные ассоциации, - говорит Андрей Ульяновский, автор книги «Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. - Показ по ТВ сюжета о том, как всем уссурийским тиграм надели ошейники, на символическом уровне может означать, что теперь тигрица-Грузия полностью управляема. Она под контролем. Была ли реклама? Помимо собственно процесса усыпления в кадре то и дело мелькали модные гаджеты, которыми были вооружены специалисты заповедника: фотоловушки, GPC-ошейники, устройства для дистанционного обездвиживания животных. Эксперты по рекламе не увидели в этом попыток product placement. «Я не вижу монополиста на рынке, скажем, GPS-навигации, которому было бы выгодно заказать и оплатить рекламу, - говорит управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг и Бадьин Виктор Тамберг. - Некоторые СМИ указали даже марку устройств, но я сомневаюсь, что это была реклама, хотя бы потому, что за участие в ней Путина нужно было бы заплатить космические суммы, не подъемные для операторов этого рынка. Впрочем, в сентябре 2007 года Кремль дал согласие на использование образа Путина в рекламе газеты «Комсомольская правда. Изданию это не стоило ни копейки.
Одни не увидели в истории с тигрицей ничего особенного, другие обнаружили тайные смыслы. Фото: reuter