00:0004 сентября 200800:00
25просмотров
00:0004 сентября 2008
СПб. На днях россиянам показали, как премьер Владимир Путин усыпил тигрицу. Аналитики, отслеживающие разного рода месседжи национального лидера народу, задумались над новым посланием.
Как сообщали информагентства,
премьер-министр Владимир Путин прибыл в Уссурийский заповедник, для того чтобы
на месте изучить действия устройств, позволяющих изучать миграцию тигров. Вся
страна следила за тем, как национальный лидер лично выстрелил дозой снотворного
в зверя, попав ему в лопатку. Когда тигрица оказалась обездвижена, премьер
поцеловал ее в лоб, надел GPC-ошейник и сказал: «До свидания!.
Как в
кино
«Визуально это напоминает сцену из фильма «Конан-Варвар или
«Конан-Разрушитель с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Данный поступок
характеризует премьера как могучего и опытного, бывалого воина, - поясняет
доцент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ Андрей Ульяновский. - Он
позиционирует себя как культурный герой, который уважительно отнесся к
смертельно опасному противнику и победил его. Это древняя тотемная традиция:
воины, уходя на охоту, просили прощения у животного, которому поклонялись, а
победив его, выражали соболезнование, говорили: «В добрый путь.
Конечно, не
исключено, что никакого иного смысла в этом телепоединке премьера с тигрицей,
кроме официально озвученного, и не было.
Однако в разгар российско-грузинской
конфронтации специалисты по PR верят в это с трудом. Как известно, тигр -
главный герой грузинского эпоса (известного россиянам со школы) - поэмы Шота
Руставели «Витязь в тигровой шкуре.
«Политика - самая мощная тема, она
напрямую связана с будущим и жизнью людей, поэтому привлекает дополнительные
ассоциации, - говорит Андрей Ульяновский, автор книги «Мифодизайн: коммерческие
и социальные мифы. - Показ по ТВ сюжета о том, как всем уссурийским тиграм
надели ошейники, на символическом уровне может означать, что теперь
тигрица-Грузия полностью управляема. Она под контролем.
Была ли
реклама?
Помимо собственно процесса усыпления в кадре то и дело мелькали
модные гаджеты, которыми были вооружены специалисты заповедника: фотоловушки,
GPC-ошейники, устройства для дистанционного обездвиживания животных. Эксперты по
рекламе не увидели в этом попыток product placement.
«Я не вижу монополиста
на рынке, скажем, GPS-навигации, которому было бы выгодно заказать и оплатить
рекламу, - говорит управляющий партнер консультационного бюро «Тамберг и Бадьин
Виктор Тамберг. - Некоторые СМИ указали даже марку устройств, но я сомневаюсь,
что это была реклама, хотя бы потому, что за участие в ней Путина нужно было бы
заплатить космические суммы, не подъемные для операторов этого
рынка.
Впрочем, в сентябре 2007 года Кремль дал согласие на использование
образа Путина в рекламе газеты «Комсомольская правда. Изданию это не стоило ни
копейки.
Одни не увидели в истории с тигрицей ничего особенного, другие
обнаружили тайные смыслы.
Фото: reuter