Малый бизнес Ленобласти осваивает модную экологическую нишу

Автор фото: www.fishnet.ru

Малый бизнес Ленобласти активно осваивает модную экологическую нишу – от разведения элитных пород рыбы, производства живых соков до энергосберегющих технологий. Это показала выставка "Агрорусь-2008", которая на этот раз пыталась уйти от формата ярмарки-продажи, став площадкой для демонстрации инноваций в сельском хозяйстве. Но, как оказалось, экологичный продукт – все еще экзотика для петербургского рынка.

Наша компания занимается производством свежеотжатых пастеризованных соков. Основные затраты в бизнесе связаны с закупкой оборудования и сырья", – говорит генеральный директор ООО "Живые соки" Анатолий Гаврилюк. Предприятие образовалось в 2006 году и сразу поставило амбициозную цель занять модную в Европе, но пустующую в России нишу соков прямого отжима. Начав с производства десяти наименований сока из ягод и выпуска 10 тыс. бутылок в месяц, за год компания увеличила объемы в 5–7 раз.
В качестве сырья компания использует лесные ягоды и овощи, выращенные в Ленобласти и других регионах России. При технологии, которую использует "Живые соки", для производства 1 л продукции требуется 2 кг сырья. "Рентабельность 10–15% в нашем бизнесе достигается за счет высокой цены на продукт. Для нас это удовлетворительная динамика, потому что рынок довольно узкий: это продукция для знатоков", – говорит Анатолий Гаврилюк. По экспертным оценкам, торговая наценка на живые соки может достигать 200%.
С первых минут открытия выставки ажиотаж возник вокруг бассейна с живыми карпами и форелью. Продукция рыболовецкого хозяйства "Кузнечное" вызвала интерес как обычных посетителей, так и представителей общепита, заинтересованных в поставщиках. По словам Елены Черегиной, небольшой рыбозавод (его выручка не превышает 28 млн рублей в год) динамично развивается, так как растет спрос на местную продукцию.
"База располагается в Приозерске, что значительно ближе производственных мощностей основных конкурентов, базирующихся на Карельском перешейке. Это позволяет экономить на логистике и инвестировать средства в экологическую безопасность производства. Мы надеемся заключить контракты на поставку с крупными сетями", – говорит Елена Черегина. Торговля с момента открытия выставки пошла бойко. В час продавалось более 10 кг продукции. По подсчету менеджера, выручка около 2 млн рублей за неделю ярмарки вполне реальна, что совсем неплохо для малого бизнеса.
Деловая программа "Агроруси-2008" на 90% посвящена малой энергетике и топливному кризису. На выставке были представлены больше десяти малых и средних компаний, производящих энергосберегающее оборудование. ЗАО "Ветроэнергетическая компания", которое производит порядка 300 ветроэнергетических установок в год, представляло электростанции, рассчитанные на работу в зонах со средними и сильными ветрами. "Интерес к продукции есть, но контрактов пока не подписали. Люди хотят сначала убедиться, что установка работает не только в Дании, но и в Ленобласти", – говорит директор по продажам предприятия Андрей Титов.
Чуть ли не треть всего выставочного пространства занимали производители саженцев. "Выставка позволяет нам продавать часть саженцев напрямую производителям, так как своих магазинов у нас нет", – говорит генеральный директор ЗАО "Скреблово" Дмитрий Тевелев. Впрочем, показатель выручки за время выставки в 0,5 млн рублей был достигнут. Общая площадь выставки составила 26 тыс. м2. Свою продукцию привезли фермеры, производители сельхозтехники и оборудования из 22 стран мира. За время ярмарки проданы более 600 т продукции и заключены контракты на 300 млн рублей.