"Яндекс" с опозданием поборется за рынок мессенджеров

Российская интернет-компания "Яндекс" анонсировала запуск собственной системы быстрого обмена сообщениями "Я.Онлайн 2.0". Сервис работает на одной из наиболее распространенных технологий для общения в интернете Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на Яндексе, так и на других jabber-серверах — например, QIP, GMail и Livejournal.

"Я.Онлайн" был открыт для пользователей в сентябре 2007 года в качестве службы уведомления о новых письмах в "Яндекс.Почте". С февраля 2008 года в "Я.Онлайне" установлены поисковая строка и нотификаторы погоды и пробок, а в марте 2008 года вышла версия с бесплатным антивирусом Касперского.
"Так что если сервис в первую очередь адресован сообществу пользователей "Я.Ру", вряд ли он скоро станет заметен в общей структуре русского рынка IM-клиентов. Нельзя, впрочем, исключить и обратной возможности – что судьба "аськи" от "Яндекса" сложится счастливо, и тогда этот сервис даст стимул для роста пользовательской базы на самом Я.Ру", – заявил в своем интернет-дневнике интернет-эксперт компании "СУП" Антон Носик.
По мнению пользователей ИТ-сообщества "Хабрахабр", компания "Яндекс" сильно затянула с запуском собственного клиента, потому что российский рынок уже поделили мессенджеры от mail.ru, ICQ, Microsoft и Skype. Однако другая часть аудитории считает, что индикатор пробок и бесплатный антивирус "Касперского" – значительные основания для перехода на "Я.Онлайн 2.0".
Raul: Аудитория "Яндекса" в России в два раза больше аудитории Google. Если учесть тот факт, что сам Google не планирует больше развивать свой сервис, то у Яндекса есть перспективы.
Kroops: Мне все больше и больше нравится "Яндекс". Уже давно ушел на них с gmail, т. е. настроил пересылку с одного ящика на другой. У "Яндекса" более приятный интерфейс. Их Jabber-сервис использую уже давно, но молодцы, что стали распространять Jabber в массы. Тем же самым занимается и QIP, что не может не радовать.
Pdmitry: Затянули – мягко сказано. Непростительная задержка. С такими темпами говорить о каком-то там соперничестве с "Гугл" или даже с "Мэйл" наивно.