"Метрику" отштрафовали на 100 тыс. за плагиат

В 100 тысяч рублей обошлось использование ООО "Стройформат"» (сеть гипермаркетов "Метрика") рекламных материалов, схожих с баннерами конкурентов. Такое решение на этой неделе принял арбитражный суд, сообщает "Фонтанка".

Дизайн плакатов - советы по обустройству и ремонту дома - был разработан по заказу ООО "Касторама Рус". С 2006 года они размещались в гипермаркетах Castorama. Плакаты аналогичного содержания с заимствованным дизайном стали использоваться в магазинах "Метрика". Всего было исследовано 15 баннеров.
Эксперты пришли к выводу, что спорные плакаты в "Метрике" - заимствование баннеров «Касторама», а по отдельным признакам (в особенности текст) – прямое копирование. Идея, принципы, заложенные в дизайнерские решения, и даже методы распространения, то есть супермаркетах, были заимствованы.
По заявлению ООО "Касторама Рус", Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти возбудило дело и пришло к выводу о нарушении ООО "Стройформат" закона о конкуренции.
Компанию обязали прекратить использование спорных баннеров, а также уплатить штраф в размере 100 тыс. рублей.