Вирусный маркетинг или претензии Gucci к российскому сайту?

В редакцию российского сайта Geometria.ru, занимающимся освещением ночной жизни городов  России, поступило письмо от доверенных юристов итальянского  дома моды Gucci. В своем обращении адвокаты заявили, что товарный знак в виде стилизованного изображения латинской буквы "G" охраняется законом согласно международным регистрациям.

"В силу статьи 1481 Гражданского кодекса РФ Товарный знак охраняется в том виде, как он зарегистрирован. Статья 1505 ГК РФ допускает изменение существующей регистрации на товарный знак, только если подобное изменение не меняет его существа. В противном случае товарный знак, в который были внесены существенные изменения, будет рассматриваться как самостоятельное обозначение, права на которое должны быть зарегистрированы по отдельной процедуре", — заявили юристы в своем письме.
Представители Gucci напомнили о том, что стилизованное изображение "G" используется торговым домом для широкого спектра товаров. На их взгляд, использование обозначения сходного с товарным знаком доверителя и воспроизводящее лишь часть зарегистрированного товарного знака будет порождать в сознании потребителя представление об определенном изготовителе товара, которое не соответствует действительности, что приведет к введению потребителя в заблуждение.
В заключении своего письма адвокаты выразили пожелания о воздержании использования на Geometria.ru стилизованного изображения латинской буквы "G".
"Мы не находим, что торговые знаки Геометрии и Gucci сходны до степени смешения, более того, получить исключительное право на согласную букву G невозможно, потому что этот элемент не является охраноспособным, т.к. не носит словесного характера, вследствие этого не обладает различительной способностью. Торговый знак Геометрии состоит из двух элементов и выполнен в виде квазиобъемных кривых линий, напоминающих в совокупности английскую букву G", — прокомментировала письмо Елена Соловьева, патентный поверенный РФ.
Если следовать рассуждениям юристов, представляющих интересы Gucci, то достаточное количество компаний попадает под нарушение условий использования стилизованной "G".
Первые сообщения о письме в редакцию Geometria.ru были восприняты в блогосфере как вирусная рекламная кампания со стороны развлекательного сайта. Большое количество авторов выразило свои сомнения о реальном существовании подобного письма. Для подтверждения достоверности случившегося в Интернете появился сканированный оригинал заказного письма с подписями юристов Salans.