13:4426 августа 200813:44
34просмотров
13:4426 августа 2008
Ответственность за кризис в авиаперевозках несет государство. Такое заявление сделал гендиректор авиакомпании "Сибирь" (S7) Владислав Филев в интервью "Интерфаксу", передает "Финмаркет".
"Самую большую ответственность за то, что происходит, несет государство,
поэтому вместо того, чтобы обвинять менеджмент, я хотел бы предложить несколько
иную версию происходящего", – сказал он.
Как выяснил гендиректор авиакомпании, налоги в стоимости билета составляют 25%: это 18% НДС, пошлины на ввоз иностранных самолетов и прочие налоги. "Мы имеем 20%-ные пошлины на ввоз самолетов иностранного производства, а также резко выросший керосин, который составляет значительную часть наших расходов", – отметил он.
Как выяснил гендиректор авиакомпании, налоги в стоимости билета составляют 25%: это 18% НДС, пошлины на ввоз иностранных самолетов и прочие налоги. "Мы имеем 20%-ные пошлины на ввоз самолетов иностранного производства, а также резко выросший керосин, который составляет значительную часть наших расходов", – отметил он.
"Государство должно понимать, что у любой экономики – в частности, экономики
авиапредприятия, имеющей низкую маржу, – всегда есть пределы. И ситуация с
Абрамовичами показывает, насколько близко государство дожало авиапредприятия до
точки отрицательной рентабельности", – заявил Владимир Филев.
Проблема перевозчиков в том, что, с одной стороны, они приперты налогами, а с другой стороны не имеют возможности поднимать цены на билеты, резюмировал гендиректор "Сибири".
Проблема перевозчиков в том, что, с одной стороны, они приперты налогами, а с другой стороны не имеют возможности поднимать цены на билеты, резюмировал гендиректор "Сибири".
По его мнению, все, что сейчас происходит с AiRUnion, – это первый звонок к
тому, что будет в отрасли. Во многом такой быстрый кризис компаний альянса
спровоцирован катастрофическим ростом цен на керосин – его стоимость возросла
почти вдвое, отметил он, указав, что стоимость билетов в два раза не выросла.
Керосин стал катализатором и ранее протекавшего процесса.
Владимир Филев заявил, что смотрит на будущее российских авиакомпаний без
оптимизма. Он предположил, что после кризиса в отрасли в каждой нише будет по
одному крупному игроку. "Трансаэро" сейчас лидер рынка чартерных перевозок за
рубеж, "Ютэйр" – перевозок малоразмерными самолетами, S7 – внутренних перевозок,
"Аэрофлот" – международных регулярных перевозок. ГТК "Россия" тоже существует в
своей нише, пока всерьез ее рынком никто не займется, существуют, наверное,
региональные нишевые интересы, которые можно поддерживать.
"Я не думаю, что будет лучше, я рассчитываю, что, поскольку мы одни из
лучших, то умрем последними или предпоследними. Никаких улучшений я не ожидаю,
ни в какие не верю", – заявил он.