ДАЙДЖЕСТ. Росавиация фактически признала, что в ноябре альянс AiRUnion может прекратить существование. Лучшим решением для альянса сейчас будет добровольное заявление о собственном банкротстве, считают в Минтрансе.
Росавиация признает, что, если AiRUnion прекратит полеты в
течение летнего сезона (он заканчивается в середине октября), обслужить сотни
тысяч его пассажиров будет невозможно. Однако продавать билеты на рейсы зимнего
расписания AiRUnion ведомство запретило.
Окончательное решение о будущем авиакомпаний альянса пока не
выработано, говорит источник "Коммерсанта" в Минтрансе. Не в последней степени потому, что
глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов всю неделю находится в отпуске, а министр
транспорта Игорь Левитин — с плановой поездкой в Китае.
Между тем, по мнению собеседника, единственный путь решения
проблем перевозчика — добровольное признание им своей неспособности платить по
долгам и введение внешнего управления. Это позволит наложить мораторий на
претензии кредиторов по старым долгам и попытаться восстановить текущую
деятельность компаний.
Если и эта мера не даст результата, то компании могут
действительно прекратить свое существование, но серьезного кризиса на рынке не
будет: в ожидании некоторого спада объемов перевозок, вызванного топливным
кризисом, крупные авиакомпании без особых проблем примут на себя пассажиров
авиакомпаний AiRUnion.
Читайте также:
Чемезов нашел виновных в авиакризисе
Желание взять на себя регулярных пассажиров AiRUnion уже
подтвердили несколько крупных компаний. В "Сибири" (S7) подтверждают, что вполне
готовы встать на маршруты AiRUnion, прежде всего из Красноярска.
Cпасать AiRUnion бессмысленно, но "дотянуть" его до конца
летнего сезона необходимо, считают эксперты. Глава аналитической службы
агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что даже реструктуризация долгов
перевозчиков альянса не позволит им остаться на плаву. Обслуживание кредиторской
задолженности объемом более $1 млрд потребует увеличения финансовой нагрузки на
каждого пассажира на несколько десятков долларов. Операционных доходов
авиакомпаний альянса не хватит даже на уплату процентов по долгам. Без
господдержки до осени авиакомпании AiRUnion не доживут, уверены эксперты.
Рейсы всех авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, были
остановлены в Домодедово за долги в среду. К вчерашнему утру ситуация не
изменилась, и только около часа дня AiRUnion сообщил, что под гарантии
"Ростехнологий" компании удалось договориться о поставке 3,6 тысяч тонн
керосина, чтобы отправить застрявшие в Москве рейсы (к этому моменту их было уже
24) и доработать до конца выходных.