ДАЙДЖЕСТ. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО "Одноклассники", постановив убрать слово "одноклассники" из названия социальной сети, принадлежащей компании "КМ Онлайн" (odnoklassniki.km.ru).
11 августа Московский арбитражный суд постановил убрать из
названия социальной сети на портале km.ru слово "одноклассники" и выплатить 100
тыс. руб. компенсации в пользу ООО "Одноклассники" (управляет odnoklassniki.ru),
рассказал "Коммерсанту"
совладелец ООО Альберт Попков.
"КМ Онлайн", по сути, пользуется результатами чужой работы,
считает он. Их ресурс изначально назывался classmates.km.ru, потом его закрыли
из-за невостребованности, но весной прошлого года реанимировали под названием
odnoklassniki.km.ru. Уверен, что часть пользователей они приобрели за счет
популярности нашего ресурса, объясняет директор. По оценке ИК "Финам", с мая
2007 года число пользователей соцсети на km.ru выросло примерно с 300 тысяч до
2,7 млн, причем использование популярного бренда могло принести до 20% новой
аудитории. В то же время социальная сеть odnoklassniki.ru является самой
популярной в России: по данным TNS Gallup на июнь 2008 года, портал посещают
около 7,4 млн человек в неделю.
"КМ Онлайн", входящая в группу R-Style, скорее всего, будет
оспаривать решение суда, пообещал вчера PR-директор компании Андрей Щербаков. Он
считает, что слово "одноклассники" является общеупотребительным, а
"приватизировать" слово нельзя. Согласно логике суда, владельцы сайтов вроде
video.ru, получившие регистрацию в Роспатенте, могут запретить другим ресурсам
использовать доменные имена вроде video.yandex.ru, возмущаются в "КМ Онлайн".
Это уже второй иск ООО "Одноклассники" о защите своего
бренда. Первый был подан в апреле этого года к издательству "Эксмо", которое
выпустило триллер "Одноклассники" Андрея Дышева. По словам господина Попкова,
дизайн обложки книги копирует фирменный стиль odnoklassniki.ru, кроме того,
ссылка на сайт содержится в выходных данных. Московский арбитраж еще не вынес
решения по этому делу.