"Российские железные дороги", возглавляемые Владимиром Якуниным, заинтересовались зерном. РЖД создает дочернее предприятие "Русагротранс", которое займется его перевозкой.
Совет директоров РЖД одобрил участие "дочки" РЖД - "Первой
грузовой компании" в создании "Русагротранса". Компания будет заниматься
перевозкой зерновых грузов.
Учредителями "Русагротранса" выступят "Первая грузовая
компания" и "Русская транспортная компания". Размер уставного капитала
составит более 7,5 млрд рублей и будет сформирован за счет имущества
"Первой грузовой компании". "Дочка" РЖД передаст новой компании более 7 тысяч
вагонов-зерновозов на сумму более 3,8 млрд рублей.
Еще 3,7 млрд рублей даст второй учредитель – "Рустранском".
Его доля участия в уставном капитале зернового перевозчика составит 49%,
остальная часть будет принадлежать "Первой грузовой компании".
В настоящее время железные дороги перевозят до 22 млн тонн
зерновых грузов, что составляет 30% собранного урожая.
"Первая грузовая компания" (ПГК) – крупнейший оператор
железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем
обыкновенных акций ПГК является РЖД. Некоммерческой организации АНО
"Желдорреформа" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция
компании.
ПГК создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять
вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК –
свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в
структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
"Русская транспортная компания" создана на основе
объединения железнодорожных экспедиторских компаний "ЛП Транс" и "Технотранс".
Под новым брендом начнет работу с 2009 года.