Аналитики мобильного рынка предсказывают резкий рост продаж GPS-устройств (навигаторов и GPS-коммуникаторов) в СЗФО к концу 2008 года. По разным прогнозам на рынке будет продано порядка 200 тысяч устройств.
В настоящее время на рынке представлены два основных картографических
продукта - "Навител Навигатор" (ЗАО "ЦНТ") и Cityguide (сервис компании "МИТ").
Соотношение между ними по оценке дистрибьюторов примерно 1:9. Тем не
менее, ЗАО "ЦНТ" ожидает рост своей доли на рынке в 2-2.5 раза, до 25%.
В августе ЗАО начало кампанию по продвижению карт в регионах России, вложив в
развитие бизнеса $100 тыс. Аналитики предрекают резкое увеличение продаж за счет
инвестирования крупными производителями направлений по улучшению
картографического покрытия региона, а также создания дополнительных сервисов
(информация о пробках).
"В планах значится включение в карты всех дворовых проездов Петербурга для
объезда пробок", - заявляет Алексей Першин, заместитель генерального директор
ЗАО "ЦНТ". Стратегия развития компании ориентирована на приобретение
дополнительного картографического материала у Федерального Агентства Геодезии и
Картографии ("Роскартография").
Сейчас карты "Навител Навигатор" продаются в качестве ПО для коммуникаторов и
автонавигаторов с картой только одного города. Тем не менее, компания
представила карты для 145 городов из 28 регионов России в масштабе 1:10'000.
Детализацию такого уровня компания достигла, покупая у Федерального Агентства
Геодезии и Картографии ("Роскартография") ежеквартальные карты местности и
перепроверяя их самостоятельно.
Генеральный директор компании "МИТ" Андрей Сабайдаш считает, что только
местные картографические компании могут оперативно поставлять обновления карт.
Карты Cityguide, в отличие от "Навител Навигатор", предоставляют своим
пользователям ряд бесплатных сервисов, в числе которых информация о пробках в
режиме реального времени и информация об изменениях дорожной сети от самих
пользователей, которые могут также принимать участие в корректировке карт.
Андрей Сабайдаш отметил, что такой подход позволяет избежать
монополистических тенденций: "В мире сейчас существует несколько таких
монополистов (NAVTEQ, TeleAtlas), которые могут содержать огромную коллекцию
карт и продавать ее другим лицензиатам, но общемировая тенденция показывает, что
победа останется за локальными (в размерах страны) картографическими сервисами".
По прогнозам дистрибьюторов, в Петербурге будет продано 150-200 тыс
GPS-устройств на общую сумму $96 млн.