Петербургский рынок GPS: рост в 2 раза обеспечен

Автор фото: http://www.ebuy.com.ua/uploads/imgs/117854.jpg

Аналитики мобильного рынка предсказывают резкий рост продаж GPS-устройств (навигаторов и GPS-коммуникаторов) в СЗФО к концу 2008 года. По разным прогнозам на рынке будет продано порядка 200 тысяч устройств.

В настоящее время на рынке представлены два основных картографических продукта - "Навител Навигатор" (ЗАО "ЦНТ") и Cityguide (сервис компании "МИТ"). Соотношение между ними по оценке дистрибьюторов примерно 1:9. Тем не менее, ЗАО "ЦНТ" ожидает рост своей доли на рынке в 2-2.5 раза, до 25%.
В августе ЗАО начало кампанию по продвижению карт в регионах России, вложив в развитие бизнеса $100 тыс. Аналитики предрекают резкое увеличение продаж за счет инвестирования крупными производителями направлений по улучшению картографического покрытия региона, а также создания дополнительных сервисов (информация о пробках).
"В планах значится включение в карты всех дворовых проездов Петербурга для объезда пробок", - заявляет Алексей Першин, заместитель генерального директор ЗАО "ЦНТ". Стратегия развития компании ориентирована на приобретение дополнительного картографического материала у Федерального Агентства Геодезии и Картографии ("Роскартография").
Сейчас карты "Навител Навигатор" продаются в качестве ПО для коммуникаторов и автонавигаторов с картой только одного города. Тем не менее, компания представила карты для 145 городов из 28 регионов России в масштабе 1:10'000. Детализацию такого уровня компания достигла, покупая у Федерального Агентства Геодезии и Картографии ("Роскартография") ежеквартальные карты местности и перепроверяя их самостоятельно.
Генеральный директор компании "МИТ" Андрей Сабайдаш считает, что только местные картографические компании могут оперативно поставлять обновления карт. Карты Cityguide, в отличие от "Навител Навигатор", предоставляют своим пользователям ряд бесплатных сервисов, в числе которых информация о пробках в режиме реального времени и информация об изменениях дорожной сети от самих пользователей, которые могут также принимать участие в корректировке карт.
Андрей Сабайдаш отметил, что такой подход позволяет избежать монополистических тенденций: "В мире сейчас существует несколько таких монополистов (NAVTEQ, TeleAtlas), которые могут содержать огромную коллекцию карт и продавать ее другим лицензиатам, но общемировая тенденция показывает, что победа останется за локальными (в размерах страны) картографическими сервисами".
По прогнозам дистрибьюторов, в Петербурге будет продано 150-200 тыс GPS-устройств на общую сумму $96 млн.