Марина Пенькова заработала на рецептах

Москва. Фармпроизводитель «Верофарм», возглавляемый Мариной Пеньковой, за I полугодие увеличил продажи на 50%, до $ 86,5 млн. Причина успеха - рецептурные препараты.

Продажи рецептурных препаратов достигли $ 56,4 млн, что на 81% больше по сравнению результатами первого полугодия 2007 года. Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции выросла до 65%. Основной объем продаж по рецептурным препаратам обеспечивают пять ключевых брендов. В России распространена практика параллельного применения препаратов, поясняет аналитик Собинбанка Александр Шелестович. Отечественные предприятия не разрабатывают принципиально новую продукцию - на это нет денег. Берутся препараты, у которых закончилась лицензия на Западе, где они пользовались успехом, меняется лейбл, под собственным брендом раскручиваются здесь. Поэтому, говорит Александр Шелестович, 50%-ный рост - крайне высокий результат. Первый квартал 2008 года показал рост выручки в 40%, а II квартал - в 90%. «В начале года был слабый рост по рецептурным препаратам, компания недополучила часть заказанного сырья, поэтому продажи выросли не так, как хотел «Верофарм, - заметил аналитик Собинбанка. Теперь проблема решена. «Чем лучше результаты, тем выше вероятность того, что к концу года компанию продадут стратегическому инвестору, - говорит аналитик ИФК «Алемар Екатерина Стручкова.
Цифры Цена акций ОАО «Верофарм, рублей
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты