Кузьмичев Игорь Все статьи автора
8 августа 2008, 00:00 31

Китай- фильм

Две с половиной тысячи лет назад последователь Конфуция философ Мо-цзы установил, что между светом и тенью существует зависимость. Неудивительно, что китайцы знают толк в кино.

Сегодня китайцы активно осваивают методы цифровой съемки, а значит, скоро поставят блокбастеры на поток. Вот как работает конвейер made in China; взять чужое, чуть переделать, пустить в тираж, затем, осмыслив, улучшить качество, произвести свое и накрыть рынок с головой. С массовым предназначением кинематографа в Китае знакомы: там все массовое - по определению. Любопытна история создания национального музея кино. Его площадь - 3, 5 га, высота главного здания - 31 м. Здесь 20 выставочных залов, цифровые кинотеатры, отдельные залы посвящены сянганскому, аомэньскому и тайваньскому кино, детской киноиндустрии. Идею создания музея подал еще в 1958 году Чжоу Эньлай, с тех пор китайцы неспешно двигались в сторону воплощения этого замысла. Так же неторопливо, практически пешком, местный кинематограф топал в сторону Старого и Нового Света. Чтобы сначала стать экзотической модной штучкой, затем укрепить позиции и в итоге занять свою нишу. В 1987 году «Красный гаолян режиссера Чжан Имоу триумфально получил «Золотого медведя на фестивале в Берлине. В этой крестьянской истории присутствовал гуманистический месседж, тщательно упакованный в национальный колор. С тех пор Имоу - главный китайский режиссер и для Запада, и для Китая. Двигаясь в сторону масштабности, Имоу пришел к эпосам «Герой, «Дом летающих кинжалов, восторженно принятым публикой. Правда, все эти драконы и кинжалы стали общим местом, лубком, таким же, как фонарики в китайских ресторанах.

Как шелковые В середине 1990-х годов мировая массовая культура открыла для себя Азию. Пока на Коулунском полуострове снимали образцовые боевики и опереточные комедии, деятели КНР бомбили фестивали статичными полотнами тонкой, словно тамошний шелк, выделки. В 2001 году картина Ли Ань «Притаившийся тигр, спрятавшийся дракон получает «Оскар сразу в четырех номинациях. При этом в национальном прокате фильм провалился, а следующий проект Ли - «Горбатая гора - и вовсе был запрещен. Что не помешало дать режиссеру приз за вклад в китайский кинематограф. Голливуд объявил 2003 год «Годом Китая. Это был пиар, в котором, правда, это кино уже не нуждалось: cвоя верная публика у китайского кино в США уже сформирована. Китай перенимает у Голливуда механику рыночного кинопроизводства, Голливуд учится это продавать. Процесс идет, но со скрипом. В 2005 году Чен Кайгэ снял «Клятву - масштабный эпос с 42-миллионным бюджетом, собравший на родине феноменальную кассу. В Европе и Штатах картина провалилась. После 15 лет работы за океаном Джон Ву работает дома. Он выпустил фильм «Битва у Красной скалы, сделанный в Китае (не в Гонконге). Картина идет пять часов, первую часть катают сейчас, вторую презентуют зимой. Несмотря на рискованный хронометраж, у «Битвы есть шансы стать хитом не только в Азии. Видимо, нужно потрудиться в Америке, чтобы, вернувшись домой, покорить ее. Китайская схема, которая работает не только применительно к паленым сумкам.

Каждый год на 100 китайских киностудиях производится 260 фильмов. Они демонстрируются в 3000 кинотеатрах (из них 1200 - современные мультиплексы), собирая более миллиарда зрителей. фото: REUTERS/Jason Lee

«Взять чужое, чуть переделать, пустить в тираж, затем, осмыслив, улучшить качество, произвести свое и накрыть рынок с головой - данный метод работает не только применительно к джипам и паленым сумкам.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама