00:0008 августа 200800:00
24просмотров
00:0008 августа 2008
СПб. В этом году планируется начать регулярные авиаперелеты из Петербурга в Таллин. Канцлер Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Марика Прииске ответила на вопросы «ДП».
-Перелеты будет
осуществлять авиакомпания «Россия совместно с Estonian Air, все технические
вопросы уже обговорены. Периодичность полетов пока не известна.
Одновременно
с 1 сентября отменяется поезд из Петербурга в Таллин?
-Причины экономические.
За полгода железные дороги перевезли столько человек, столько автобусы всего за
1 месяц. Комфорт и время в пути также оставляли желать лучшего. Возможно,
появятся операторы с российской или с эстонской стороны, которые смогут более
эффективно организовать перевозки.
Пойдет ли Эстония по пути Финляндии,
которая предоставляет жителям Петербурга визы в упрощенном порядке?
-Этот
вопрос мы будем обсуждать. Также необходимо расширять число сотрудников
консульства в Петербурге и ускорить выдачу виз.
Недалеко от Таллина, в Мууга,
будет построен контейнерный терминал?..
-Кто будет партнером - пока точно не
решено. Есть протокол о намерениях с китайской стороной. Перевозка контейнеров -
один из очень бурно развивающихся сегментов рынка. Эстония хочет найти свою нишу
на этом рынке. С терминала 2/3 грузов пойдет дальше морским путем, а треть - по
железной дороге, поэтому мы будем увеличивать пропускную мощность
железнодорожного погранпоста Койдула.
В 2009 г. прекратит работу Игналинская
АЭС в Литве. Идет речь о строительстве АЭС в Эстонии. Она действительно будет
строиться рядом с российской границей?
-Можно пошучу? Где бы мы ни построили
АЭС, она будет рядом с российской границей. Если серьезно, то у нас есть план, в
котором предусматривается использование разных источников энергии, в том числе
ветроэнергетики, биотоплива и др. Есть планы и по строительству АЭС. Возможно,
мы будем строить АЭС совместно с Литвой, Польшей и Латвией, с Финляндией или
своими силами. Это выяснится в течение 2009 г.
Будет ли увеличиваться
сланцедобыча?
-Нет, мы уходим от использования сланца и угля, их
себестоимость очень высока. Сланец эффективнее пускать на производство продуктов
с высокой добавочной стоимостью, например моторного масла.
Марика Прииске
в свой следующий визит прибудет в Петербург самолетом, а не на поезде.
фото:
trend
0,7 млрд евро составил экспорт Эстонии в Россию в 2007 г. Импорт в
Эстонию из России- 1,15 млн евро.