Парковки вдоль дорог

СПб. Программа строительства перехватывающих парковок, которую городские власти обсуждают уже более 3 лет, пока не смогла воплотиться в реальный механизм борьбы с пробками.

В законе «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга перехватывающие парковки объявлены одним из приоритетов развития улично-дорожной сети с учетом прогнозируемого роста к 2015 году личного автортанспорта до 350 машин на 1 тыс. жителей. Идея создания перехватывающих парковок начала активно обсуждаться дирекцией по организации дорожного движения комитета по транспорту еще в 2005 году. Тогда же было отмечено около 80 мест, где такие парковки могли бы разместиться. Но дальше обсуждения дело не пошло. Сказались и дороговизна проекта, сделавшая невозможным его финансирование из городского бюджета, и невысокая потенциальная рентабельность (по сравнению с организацией у тех же станций метро торговых зон), из-за чего и бизнесмены отнеслись к идее без энтузиазма. В ноябре 2006 года состоялось заседание городского правительства, посвященное вопросам организации дорожного движения, и о «перехватчиках вспомнили в очередной раз. Губернатор Валентина Матвиенко назвала этот вопрос одним из приоритетных. Согласно планам губернатора, уже к 1 сентября 2007 года в городе должно было появиться семь таких парковок. После этого начался поиск свободных пятен под строительство, который затянулся на полгода, и на очередном заседании правительства в мае 2007 года Валентина Матвиенко выразила серьезное недовольство ходом решения проблемы. Руководству профильных комитетов было сделано предупреждение, а заодно было заявлено о начале бескомпромиссной борьбы с автомобилистами, паркующимися «под знаками на городских улицах. Эвакуаторы заработали достаточно оперативно, с парковками, казалось, дело также сдвинулось с мертвой точки. По крайней мере, комитетом по транспорту был озвучен «примерный адресный перечень перехватывающих автостоянок. Однако первая и на данный момент единственная парковка открылась лишь в октябре 2007 года в районе станции метро «Ладожская (Уткин пр.). Но даже она, рассчитанная на 288 автомобилей, до сих пор редко заполняется более чем на треть. Причины, по которым первая парковка пользуется такой низкой популярностью, очень схожи с теми, по которым буксует вся программа развития «перехватывающей сети. Она сводится к элементарному «мест нет. Точнее, нет их там, где нужно, а именно - в непосредственной близости от станций метро в ключевых транспортных узлах города. Даже те участки рядом со станциями, которые еще не застроены, сегодня обременены договорами. Считается, что парковка «Ладожская находится в относительно удачном месте (примерно 10 минут пешком до метро), но даже такая удаленность многим автолюбителям кажется чрезмерной. К тому же парковка находится справа от потока автомобилей, движущихся в центр, и вынуждает делать очень неудобный разворот. Рассчитывать на то, что от парковки автовладельцы будут разъезжаться на наземном транспорте, вообще не приходится: он стоит в пробках точно так же, как и автомобили.
Очереди из людей и машин. Первые стоят, чтобы уехать, вторые - чтобы постоять. Фото: trend/елена яковлева
Кстати Автомобили и парковки
Согласно данным комитета по транспорту, в 2007 году в дневное время на улицах центральной части города ежедневно находилось свыше 60 тыс. автомобилей. Созданная в столице сеть перехватывающих парковок поставленных перед ней задач не выполнила.