00:0007 августа 200800:00
26просмотров
00:0007 августа 2008
СПб. Рынок товарного бетона продолжает расти - в основном за счет крупных игроков. По прогнозам экспертов, прирост производства за год может достигнуть 45-50%.
Увеличение спроса на
товарный бетон и растворы связывают не столько с ростом объемов жилищного
строительства, сколько с развитием прилегающих территорий вдоль кольцевой
автодороги, строительством объектов транспортно-логистической инфраструктуры,
торговых, торгово-развлекательных и деловых центров.
Второй показатель
По
результатам независимого исследования агентства ABARUS Market Research, в 2007
году в России выпущено 30,5 млн м3 товарного бетона и строительного раствора,
прирост составил 45-47%.
По прогнозам экспертов, в этом году рост будет
сопоставим. В Петербурге и Ленобласти выпускается около 70% всего бетона
Северо-Западного федерального округа, или около 8% от российского производства.
Это второй после Москвы и области показатель в
России.
Производство
Сегодня увеличение спроса на товарный бетон и
растворы аналитики объясняют реализацией крупных городских проектов: как
многофункциональных комплексов в городе, так и объектов
транспортно-логистической структуры в Ленинградской области.
В отличие от
жилищного сектора темпы строительства инфраструктуры и коммерческой недвижимости
растут достаточно интенсивно.
В Санкт-Петербурге действует до 90 производств
товарного бетона и растворов разной мощности, из которых стабильно работают не
больше трети. Расстановка сил на этом рынке практически не изменилась. Десять
крупнейших компаний-производителей занимают, по разным оценкам, от 80 до 90%
рынка бетона и растворов от общего объема по Петербургу и
Ленобласти.
Основные игроки
Крупнейшим игроком на рынке является ОАО
«Объединение 45 (предприятие Группы ЛСР). За прошлый год на своих петербургских
и московских заводах оно выпустило порядка 1,6 млн м3 товарного бетона.
Этот
показатель равен 5,2% доли производства бетонных смесей в общем объеме
отечественного производства. В числе других крупнейших производителей
представлены: комбинат «Мосинжбетон (Москва) - 3,9%, Дорожное
ремонтно-строительное управление 8 (Калужская область) - 2,3%, «ПКФ
Стройбетон (Королев, Московская область) - 2%, Моспромстрой (Москва) - 1,6%,
СпецСтройБетон - ЖБИ 17 (Москва) - 1,5%, Ленстройдеталь (Санкт-Петербург) -
1,2%, «СЗНК-бетон (Санкт-Петербург) - 1,3%, «Бетомикс ЛО (Санкт-Петербург) -
1%, «Бетас (Долгопрудный, Московская область) - 0,7%.
График поставок
При
выборе компании-поставщика на первое место выходит качество производимого
бетона.
«Если еще несколько лет назад одним из основных факторов выбора
компании-поставщика бетона была цена продукции, то теперь определяющее значение
имеет качество, - говорит Светлана Беляева, руководитель отдела маркетинга и
рекламы ЗАО «СЗНК-Бетон. - Притом качество не только самого бетона, но и
доставки продукции на строительные объекты.
Ситуация на рынке такова, что
производитель должен чутко реагировать на запросы потребителя. Необходимо не
только четкое выполнение графика поставок, но и возможность удовлетворить
внеплановые заявки. Для чего предприятие должно иметь достаточное количество
спецтехники и обеспечить работу отдела логистики.
Сегодня увеличение
спроса на товарный бетон и растворы связывают с реализацией крупных городских
проектов: развитием прилегающих территорий вдоль КАД, строительством объектов
транспортно-логистической структуры.
фото: архив «дп
70% всего бетона
в Северо-Западном федеральном округе (около 8% от российского производства)
выпускается в СПб и ЛО.