Шереметьево к взлету готово

ДАЙДЖЕСТ. Финрезультаты работы аэропорта "Шереметьево" в 2007 году должны порадовать государство, которое сейчас думает об IPO аэропорта.

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 100% принадлежит государству) опубликовало консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2007 год. Выручка МАШ в прошлом году выросла на 12,8% и составила 23,44 млрд рублей, чистая прибыль - на 90%, до 970 млн рублей. Высокие темпы роста прибыли были достигнуты прежде всего за счет увеличения неавиационных доходов аэропорта, которые в основном состоят из арендных платежей.
Хорошая отчетность по МСФО для "Шереметьево" кстати: в июне гендиректор МАШ Михаил Василенко объявлял, что до конца года компания может принять решение об IPO. Для начала публичного размещения акций МАШ необходимо дождаться утверждения инвестпрограммы развития аэропорта, в частности второй летной зоны.
Сейчас английская компания Scott Wilson завершает разработку мастер-плана развития аэропорта до 2030 года. МАШ ждут готового документа к октябрю. Кроме того, перед IPO необходимо "подчистить" юридические вопросы, касающиеся аренды и концессии государственного имущества. Инвесторы должны четко понимать, сколько мы платим сейчас и сколько будем платить в будущем за аренду взлетно-посадочных полос.
Объем средств, которые могут быть получены от продажи акций МАШ, предварительно оценивается в диапазоне $0,5-1 млрд. Сейчас МАШ может быть оценен в размере $3-4 млрд, так что выручить $1 млрд аэропорт сможет, продав до 25% акций.
Благодаря неавиационным доходам Шереметьево выглядит достаточно защищенным, в том числе от последствий топливного кризиса, которые в полной мере проявятся только к концу года. Но в будущем году поступления от неавиационной деятельности могут снизиться, пишет "Коммерсантъ".
В 2009 году должен достроиться терминал "Шереметьево-3", куда планируют перевести все свои рейсы "Аэрофлот" и другие члены альянса Sky Team, обеспечивающие львиную долю пассажиропотока аэропорта: пассажиры этих компаний будут обеспечивать доход совладельцам управляющей компании ОАО "Терминал" — "Аэрофлоту", ВЭБу и ВТБ.