В поисках обратной связи в Интернете

СПб. Интернет подарил маркетологам и бренд-менеджерам новые, почти неограниченные возможности общения с клиентами.

В последние несколько лет широкое распространение получили социальные сети, создать которые может любой пользователь сети Интернет. В этих сетях люди объединяются по интересам вокруг чего угодно - от морковного сока и любимой рок-группы до швейцарских часов и марки автомобиля. Более того, активные члены интернет-сообществ переносят оффлайн-общение в реальную жизнь, устраивая совместные встречи и мероприятия. Закидывая сети Автовладельцы обычно объединяются в виртуальные клубы по марке автомобиля или отдельной модели, вместе с тем имеется деление по местоположению - региональные ячейки клубов в каждом городе. В Интернете существуют клубы, объединяющие владельцев практически всех массовых марок и большей части премиальных. На форумах этих клубов ведутся горячие обсуждения на тему эксплуатации и обслуживания автомобилей, хотя нередко беседы перетекают на самые отвлеченные темы. Например, сообщество Ford Focus Club (ffclub.ru), в котором насчитывается боле 66 тыс. членов, является для его членов местом для обсуждения самых разных вопросов, нередко совершенно не относящихся к автомобилям: когда и где сфотографироваться с кубком УЕФА или как построить баню на даче. Безусловно, наибольший ажиотаж вызывают обсуждения, в которых инженеры дилерских сервис-центров Ford отвечают на вопросы публики. Онлайн-филиалы «Форд Фокус Клуба есть во всех крупнейших городах России, а также в Белорусии и на Украине. У сообщества также есть одноименное представительство на сайте Вконтакте.ру, в котором насчитывается более 2 тыс. участников. Своя символика Возможности знаменитой социальной сети использует и «ФАН-КЛУБ BMW, насчитывающий свыше 6 тыс. участников. Для своих членов клуб регулярно проводит так называемые «покатушки, где обладатели баварских автомобилей демонстрируют друг другу новые машины, хвастаются тюнингом старых и просто вместе катаются по дорогам Петербурга. Другой интересный пример клубной жизни демонстрирует Mitsubishi Lancer Club (lancer-club.ru), где зарегистрировано 29 тыс. пользователей. Объединяясь, они заказывают футболки и кепки с символикой клуба, выпускают клубные карты, по которым можно получить скидки в компаниях-партнерах, и даже клубные визитки. Сообщество также имеет представительства во всех крупнейших городах России и на Украине, а отличает его особая активность участников. О машинах и рок-звездах Дилеры и сами производители автомобилей используют сообщества автолюбителей не только для того, чтобы донести нужную информацию до потребителей и повысить их лояльность, но и для получения обратной связи. Здесь мировым лидером является компания General Motors, поддерживающая большое количество профильных интернет-ресурсов, как посвященных отдельным маркам, так и блогов (интерактивных онлайн-дневников) конструкторов и дизайнеров, освещающих такие темы, как тюнинг, гонки и даже концерты рок-звезд.
Сегодня многие водители являются членами автомобильных интернет-клубов. Фото: АРХИВ «ДП