00:0024 июля 200800:00
20просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. Интернет подарил маркетологам и бренд-менеджерам новые, почти неограниченные возможности общения с клиентами.
В последние несколько лет широкое распространение получили социальные сети,
создать которые может любой пользователь сети Интернет. В этих сетях люди
объединяются по интересам вокруг чего угодно - от морковного сока и любимой
рок-группы до швейцарских часов и марки автомобиля.
Более того, активные
члены интернет-сообществ переносят оффлайн-общение в реальную жизнь, устраивая
совместные встречи и мероприятия.
Закидывая сети
Автовладельцы обычно
объединяются в виртуальные клубы по марке автомобиля или отдельной модели,
вместе с тем имеется деление по местоположению - региональные ячейки клубов в
каждом городе.
В Интернете существуют клубы, объединяющие владельцев
практически всех массовых марок и большей части премиальных.
На форумах этих
клубов ведутся горячие обсуждения на тему эксплуатации и обслуживания
автомобилей, хотя нередко беседы перетекают на самые отвлеченные
темы.
Например, сообщество Ford Focus Club (ffclub.ru), в котором
насчитывается боле 66 тыс. членов, является для его членов местом для обсуждения
самых разных вопросов, нередко совершенно не относящихся к автомобилям: когда и
где сфотографироваться с кубком УЕФА или как построить баню на даче. Безусловно,
наибольший ажиотаж вызывают обсуждения, в которых инженеры дилерских
сервис-центров Ford отвечают на вопросы публики.
Онлайн-филиалы «Форд Фокус
Клуба есть во всех крупнейших городах России, а также в Белорусии и на Украине.
У сообщества также есть одноименное представительство на сайте Вконтакте.ру, в
котором насчитывается более 2 тыс. участников.
Своя символика
Возможности
знаменитой социальной сети использует и «ФАН-КЛУБ BMW, насчитывающий свыше 6
тыс. участников. Для своих членов клуб регулярно проводит так называемые
«покатушки, где обладатели баварских автомобилей демонстрируют друг другу новые
машины, хвастаются тюнингом старых и просто вместе катаются по дорогам
Петербурга.
Другой интересный пример клубной жизни демонстрирует Mitsubishi
Lancer Club (lancer-club.ru), где зарегистрировано 29 тыс.
пользователей.
Объединяясь, они заказывают футболки и кепки с символикой
клуба, выпускают клубные карты, по которым можно получить скидки в
компаниях-партнерах, и даже клубные визитки. Сообщество также имеет
представительства во всех крупнейших городах России и на Украине, а отличает его
особая активность участников.
О машинах и рок-звездах
Дилеры и сами
производители автомобилей используют сообщества автолюбителей не только для
того, чтобы донести нужную информацию до потребителей и повысить их лояльность,
но и для получения обратной связи. Здесь мировым лидером является компания
General Motors, поддерживающая большое количество профильных интернет-ресурсов,
как посвященных отдельным маркам, так и блогов (интерактивных онлайн-дневников)
конструкторов и дизайнеров, освещающих такие темы, как тюнинг, гонки и даже
концерты рок-звезд.
Сегодня многие водители являются членами
автомобильных интернет-клубов.
Фото: АРХИВ «ДП