00:0024 июля 200800:00
44просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. Частые случаи угона строительной техники представители страховых компаний связывают с ее дефицитом на рынке.
Из всего коммерческого транспорта чаще
всего угоняется строительная техника - автокраны, бетономешалки, самосвалы на
базе МАЗ и КАМАЗ.
«Строительная техника угоняется так часто, потому что стоит
больших денег и ее не хватает на рынке, - уверен Евгений Константинов, директор
Санкт-Петербургского филиала компании «РК-Гарант. - Аренда тоже дорогая, а фирм
по прокату строительной техники мало. Бывает, что угоняют взаймы, под конкретное
мероприятие - разгрузить что-то, например, на несколько дней, а потом бросают
машину.
Тарифы по заслугам
Если угоняют коммерческий транспорт в
большинстве случаев со стройплощадок, то участниками ДТП становятся, как
правило, машины, курсирующие по городу.
По информации СК «РЕСО-Гарантия, в
аварии чаше всего попадают мини-грузовики, которые занимаются развозом грузов по
точкам продаж, например «Газели, и микроавтобусы-иномарки. В других компаниях
лидером по убыточности называют пассажирские маршрутки. По словам страховщиков,
тариф на общественный транспорт недостаточно высок, чтобы покрыть все
риски.
Тариф на страхование коммерческого транспорта зависит от автопарка,
ведь в больших автопарках хорошо следят за техническим состоянием автомобилей и
адекватностью водителей. Многое зависит и от последних - если с шофером заключен
трудовой договор, его заинтересованность в сохранности автомобиля выше, чем у
тех, кто работает по временному соглашению.
Разброс тарифов большой - от 1,5%
на строительную технику до 15% на маршрутки и развозные «газели. Тариф 4% от
стоимости определяется для самоходной техники, около 2% - для полуприцепов и
стационарной техники.
«Из-за больших рисков наша компания не принимает на
страхование каско коммерческие автомобили старше 7 лет, маршрутные такси и
прокатные автомобили, - комментирует Олег Кулик, управляющий по продажам филиала
СК «РЕСО-Гарантия в Петербурге. - Клиентам мы рекомендуем страхование
коммерческих автомобилей с франшизой порядка 15-30 тыс. рублей, что значительно
снижает стоимость страховки и дисциплинирует наемного водителя.
Потери в
ДТП
Чаще всего при ДТП с участием коммерческого транспорта повреждаются
детали кузова - бамперы, двери, крылья, фары, зеркала.
«При крупных авариях,
например лобовом столкновении, у тягачей и прицепов кроме повреждений кабины
практически всегда выходят из строя радиатор и интеркулер, а последние два
элемента стоят порядка 3 тыс. евро, - говорит Олег Кулик. - Кроме того,
повреждаются детали крепления двигателя. При авариях груженых автопоездов и
самосвалов идет деформация рамы, что означает полную гибель
автомобиля.
Не каждый автомобиль страховщики готовы взять под свою
опеку, что вызвано слишком большой убыточностью по отдельным видам
транспорта.
Фото: РОМАН КИТАШОВ