Спецтехнику угоняют взаймы

СПб. Частые случаи угона строительной техники представители страховых компаний связывают с ее дефицитом на рынке.

Из всего коммерческого транспорта чаще всего угоняется строительная техника - автокраны, бетономешалки, самосвалы на базе МАЗ и КАМАЗ. «Строительная техника угоняется так часто, потому что стоит больших денег и ее не хватает на рынке, - уверен Евгений Константинов, директор Санкт-Петербургского филиала компании «РК-Гарант. - Аренда тоже дорогая, а фирм по прокату строительной техники мало. Бывает, что угоняют взаймы, под конкретное мероприятие - разгрузить что-то, например, на несколько дней, а потом бросают машину. Тарифы по заслугам Если угоняют коммерческий транспорт в большинстве случаев со стройплощадок, то участниками ДТП становятся, как правило, машины, курсирующие по городу. По информации СК «РЕСО-Гарантия, в аварии чаше всего попадают мини-грузовики, которые занимаются развозом грузов по точкам продаж, например «Газели, и микроавтобусы-иномарки. В других компаниях лидером по убыточности называют пассажирские маршрутки. По словам страховщиков, тариф на общественный транспорт недостаточно высок, чтобы покрыть все риски. Тариф на страхование коммерческого транспорта зависит от автопарка, ведь в больших автопарках хорошо следят за техническим состоянием автомобилей и адекватностью водителей. Многое зависит и от последних - если с шофером заключен трудовой договор, его заинтересованность в сохранности автомобиля выше, чем у тех, кто работает по временному соглашению. Разброс тарифов большой - от 1,5% на строительную технику до 15% на маршрутки и развозные «газели. Тариф 4% от стоимости определяется для самоходной техники, около 2% - для полуприцепов и стационарной техники. «Из-за больших рисков наша компания не принимает на страхование каско коммерческие автомобили старше 7 лет, маршрутные такси и прокатные автомобили, - комментирует Олег Кулик, управляющий по продажам филиала СК «РЕСО-Гарантия в Петербурге. - Клиентам мы рекомендуем страхование коммерческих автомобилей с франшизой порядка 15-30 тыс. рублей, что значительно снижает стоимость страховки и дисциплинирует наемного водителя. Потери в ДТП Чаще всего при ДТП с участием коммерческого транспорта повреждаются детали кузова - бамперы, двери, крылья, фары, зеркала. «При крупных авариях, например лобовом столкновении, у тягачей и прицепов кроме повреждений кабины практически всегда выходят из строя радиатор и интеркулер, а последние два элемента стоят порядка 3 тыс. евро, - говорит Олег Кулик. - Кроме того, повреждаются детали крепления двигателя. При авариях груженых автопоездов и самосвалов идет деформация рамы, что означает полную гибель автомобиля.
Не каждый автомобиль страховщики готовы взять под свою опеку, что вызвано слишком большой убыточностью по отдельным видам транспорта. Фото: РОМАН КИТАШОВ