00:0024 июля 200800:00
15просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. Увеличение числа автомобилей привело к тому, что старые виды асфальта уже не выдерживают существующих нагрузок. Теперь дорожники надеются на нанотехнологии.
Первый участок асфальтобетонного
покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году. Сейчас
конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями меняются из-за роста
числа автомобилей, увеличения транспортных нагрузок и интенсивности
движения.
Еще 20-30 лет назад двухслойные асфальтобетонные покрытия толщиной
10-12 см на щебеночном основании применяли на дорогах высших категорий. Теперь
такие конструкции пригодны только для внутридворовых территорий. На основных
магистралях чаще всего в качестве основания применяется бетон толщиной 20-35 см,
а толщина верхнего слоя асфальта равна 18-25 см. Самым популярным в СПб видом
дорожного покрытия является щебеночно-мастичный. Он разработан в Германии в 60-х
годах и сегодня используется в Европе. Большое количество вяжущего материала
препятствует проникновению влаги внутрь слоя асфальта, повышает устойчивость к
старению, воде, морозу и появлению трещин. Теперь дорожники рассчитывают
использовать в городе более современные технологии, например асфальт с
применением нанотехнологий и природных асфальтитов, асфальт с применением
полимеров и поверхностно-активных добавок. Однако пока эти способы не были
исследованы, и неизвестно, как они поведут себя в климатических условиях
города.