Новые технологии

СПб. Увеличение числа автомобилей привело к тому, что старые виды асфальта уже не выдерживают существующих нагрузок. Теперь дорожники надеются на нанотехнологии.

Первый участок асфальтобетонного покрытия в России был построен на Волоколамском шоссе в 1928 году. Сейчас конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями меняются из-за роста числа автомобилей, увеличения транспортных нагрузок и интенсивности движения. Еще 20-30 лет назад двухслойные асфальтобетонные покрытия толщиной 10-12 см на щебеночном основании применяли на дорогах высших категорий. Теперь такие конструкции пригодны только для внутридворовых территорий. На основных магистралях чаще всего в качестве основания применяется бетон толщиной 20-35 см, а толщина верхнего слоя асфальта равна 18-25 см. Самым популярным в СПб видом дорожного покрытия является щебеночно-мастичный. Он разработан в Германии в 60-х годах и сегодня используется в Европе. Большое количество вяжущего материала препятствует проникновению влаги внутрь слоя асфальта, повышает устойчивость к старению, воде, морозу и появлению трещин. Теперь дорожники рассчитывают использовать в городе более современные технологии, например асфальт с применением нанотехнологий и природных асфальтитов, асфальт с применением полимеров и поверхностно-активных добавок. Однако пока эти способы не были исследованы, и неизвестно, как они поведут себя в климатических условиях города.