Идея насчет доступных слов

Москва. Роспотребнадзор инициировал очередную проверку банков, выдающих потребкредиты. Проверяющих будет интересовать, насколько наглядно информируют заемщиков.

В ходе проверок будет оцениваться, насколько наглядна и доступна информация о стоимости кредита, условиях и графике погашения. Кроме того, проверят сами договоры на предмет ущемления прав потребителей, рассказал начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков на круглом столе в Ассоциации российских банков. Присутствовавшие на мероприятии банкиры указали чиновнику, что четкого определения принципов раскрытия информации в текущем законодательстве нет. В ответ Олег Прусаков заявил, что каждый банк вправе сам выбрать порядок работы в рамках поправок в статью 10 закона РФ «О защите прав потребителей, вступивших в силу в декабре 2007 г. Впрочем, в случаях операций с плавающей ставкой и кредитными картами Роспотребнадзор, по словам Олега Прусакова, готов вырабатывать с банкирами общие подходы. «Идея насчет наглядной агитации в принципе неплохая, - говорит аналитик ИК «Проспект Вероника Чекина. - Финансовая грамотность населения у нас низкая, и чем более доступными словами до граждан будет донесено то, какие именно платежи они обязаны выплатить по кредитам, тем меньше будет возникать неприятных ситуаций.
«Роспотребнадзору все равно, как будет реализовано право потребителя на информацию. Олег Прусаков, глава управления Роспотребнадзора