00:0022 июля 200800:00
14просмотров
00:0022 июля 2008
СПб. От Нью-Йорка до Дубаи экологическую нишу активно осваивают отели, рестораны и курорты. Инвестируют в такие проекты частный бизнес и транснациональные корпорации.
По словам Алексея Лазутина,
директора по коммерческой недвижимости Becar Commercial Property SPb, перенос
предприятия сферы услуг из города в область может иметь успех, если услуга
ориентирована на премиум-сегмент. Это означает дополнительные сервисы:
оздоровительные процедуры, высокий уровень обслуживания, персонал экстра-класса,
предоставление основной услуги с ориентацией на эксклюзивность. Самой острой
проблемой будет транспортная доступность. Ближайшие экологически чистые зоны
расположены в 30-40 км от города. Владельцам проекта придется организовать
доставку клиентов в область либо создать учреждение в формате пансионата.
Из
отелей - в хижины
В Европе и США экологическую нишу активно осваивает малый и
крупный бизнес. Популярное направление последних лет - сети экоотелей. Гостиницы
располагаются на экологически чистых территориях, построены из
eco-friedly-материалов. Первое место в рейтинге Forbes Traveler занимает
отельный комплекс CESiaK, состоящий из нескольких хижин. Он расположен в
мексиканском заповеднике Sian Kaan. «У петербуржцев экоформат пока не
востребован, и для предпринимателей он труден в осуществлении: нужна система
ландшафтов, прогулочные дорожки и поселение, имитирующее национальный колорит,
- считает Елена Речец, управляющая «Немецким клубом.
«Экологическая ниша
пока свободна.
Алексей Лазутин, директор по коммерческой недвижимости Becar
Commercial Property SPb