00:0021 июля 200800:00
11просмотров
00:0021 июля 2008
Москва. Компания Rambler Media заявила о продаже сервиса контекстной рекламы «Бегун» своему конкуренту - Google. Стоимость «Бегуна» сейчас $ 140 млн, а может вырасти еще.
Сейчас у Rambler 50,1% акций «Бегуна. В ближайшее время
Rambler выкупит остальные акции у «дочки инвестхолдинга «ФИНАМ. Потом он
продаст 100% «Бегуна компании Google за $ 140 млн, из них $ 69,9 млн получит
«ФИНАМ. Одновременно Rambler заключил соглашение с Google и сможет использовать
его технологии поиска и контекстной рекламы. Также Rambler будет показывать
рекламные объявления Google в результатах поиска.
После сделки в распоряжении
Rambler будет сумма в $ 100 млн. Средства пойдут на новые
приобретения.
Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун, считает, что
от сделки выиграет вся отрасль.
«Бегун - успешная компания. Под управлением
Google она может укрепить позиции, - говорит Марк Опзумер, генеральный директор
Rambler Media.
«С точки зрения Rambler продажа «Бегуна нам кажется странной,
- говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. - Компания преждевременно
вышла из перспективного актива, лишилась значительного источника доходов.
Эксперты говорят: в 2008 г. доходы от «Бегуна составят не менее 40% выручки
Rambler.
Рынок контекстной рекламы в Рунете в 2007 г. составил $ 225 млн, к
2010 г. он достигнет $ 500 млн. Лидер рынка - «Яндекс.Директ с выручкой $ 133
млн в 2007 г.
Эксперты предполагают, что Rambler может начать
диверсифицировать бизнес, поскольку теряет позиции как поисковая система.
«К
2010 г. в Рунете сложится олигополия Yandex и Google, - уверен Сергей Ермилов,
аналитик Json & Partners. - Если Yandex не будет вести себя агрессивно, Google
обгонит его. Google заработает на контекстной рекламе в Рунете в 2008 г. $ 30
млн без учета «Бегуна.
Google решил сохранить команду «Бегуна во главе
с директором Алексеем Басовым.
фото: архив «дп
Справка
Динамика
выручки ЗАО «Бегун в 2006-2008 гг.
Статистическую информацию к статье,
графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты