Rambler продал Google почти половину выручки

Москва. Компания Rambler Media заявила о продаже сервиса контекстной рекламы «Бегун» своему конкуренту - Google. Стоимость «Бегуна» сейчас $ 140 млн, а может вырасти еще.

Сейчас у Rambler 50,1% акций «Бегуна. В ближайшее время Rambler выкупит остальные акции у «дочки инвестхолдинга «ФИНАМ. Потом он продаст 100% «Бегуна компании Google за $ 140 млн, из них $ 69,9 млн получит «ФИНАМ. Одновременно Rambler заключил соглашение с Google и сможет использовать его технологии поиска и контекстной рекламы. Также Rambler будет показывать рекламные объявления Google в результатах поиска. После сделки в распоряжении Rambler будет сумма в $ 100 млн. Средства пойдут на новые приобретения. Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун, считает, что от сделки выиграет вся отрасль. «Бегун - успешная компания. Под управлением Google она может укрепить позиции, - говорит Марк Опзумер, генеральный директор Rambler Media. «С точки зрения Rambler продажа «Бегуна нам кажется странной, - говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru. - Компания преждевременно вышла из перспективного актива, лишилась значительного источника доходов. Эксперты говорят: в 2008 г. доходы от «Бегуна составят не менее 40% выручки Rambler. Рынок контекстной рекламы в Рунете в 2007 г. составил $ 225 млн, к 2010 г. он достигнет $ 500 млн. Лидер рынка - «Яндекс.Директ с выручкой $ 133 млн в 2007 г. Эксперты предполагают, что Rambler может начать диверсифицировать бизнес, поскольку теряет позиции как поисковая система. «К 2010 г. в Рунете сложится олигополия Yandex и Google, - уверен Сергей Ермилов, аналитик Json & Partners. - Если Yandex не будет вести себя агрессивно, Google обгонит его. Google заработает на контекстной рекламе в Рунете в 2008 г. $ 30 млн без учета «Бегуна.
Google решил сохранить команду «Бегуна во главе с директором Алексеем Басовым. фото: архив «дп
Справка Динамика выручки ЗАО «Бегун в 2006-2008 гг.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты