Взаимозамещение

Депутат петербургского Законодательного собрания Юрий Карпенко придумал, как победить коррупционную сырость. «Начать нужно с головы!» - решил он и внес законопроект изменений в законы «О реестре государственных должностей…» и «О государственной гражданской службе». На выходе его инициатива звучит так: вывести из категории «замещающих госдолжности» председателей комитетов и глав районов, а губернатора и вице-губернаторов все-таки оставить. Эти пусть замещают.

Борьба с коррупцией - теперь это модно. Здесь суть вот в чем. По закону о госслужбе чиновники должны работать по контракту и регламенту деятельности, зато не должны много чего такого, от чего отказаться им никак невозможно. Например, они не должны заниматься предпринимательской деятельностью. Получать вознаграждение за свою работу, помимо прописанного в контракте. Использовать служебное положение для агитации - предвыборной ли, либо просто, за партию. Два года после увольнения с госслужбы работать в отрасли, до того подконтрольной. И прочая, и прочая. Попытайтесь представить себе чиновника, который от всего этого счастья возьми да и откажись. Сложно? Вот поэтому и появился термин «замещающий госдолжность. Что запрещено в госдолжности, позволено в ее «замещении. И экс-председатель комитета по строительству Яцышин оказывается в группе ЛСР, экс-председатель комитета по транспорту Дацюк - в «Пассажиравтотрансе, зато конкурс в Академию госслужбы - как в советские времена в ЛГИТМиК. Десяток-другой претендентов на место, гарантирующее по окончании обучения чиновничьи десяток-другой тысяч рублей. В общем, предлагает депутат решить, что термин этот неправильный, и пусть госслужащие служат по закону. И лишь наступившая наконец жара помогает объяснить и появление такого законопроекта, и что Юрий Карпенко всерьез рассчитывает на его законодательные перспективы. На жаре телодвижения государственной машины выглядят также потешно, как и попытки их законодательно ограничить. Из последнего: президент Медведев своим указом делегировал ГИБДД право лицензировать автошколы и согласовывать их учебные программы. Среди публики волнения: мол, первый шаг на пути полного подчинения школ автоинспекции. Да бросьте. Ну и что? Будто бы не известны ставки, почем нынче теория, почем площадка, сколько стоит город? Прекрасно известны, а если нет - инструктор подскажет и научит. Пусть шагают, так, глядишь, и исчезнет ненужный посредник в лице автошколы, процесс замкнется ко взаимному удовольствию. Ни на количество ДТП, ни на качество вождения, ни на его культуру все это никакого влияния не окажет, потому что это вещи не взаимосвязанные.
Фрагмент картины Павла Федотова «Свежий кавалер: утро чиновника, получившего первый крестик, 1848 г. фото: архив «дп
«На жаре телодвижения государственной машины выглядят так же потешно, как и попытки их законодательно ограничить.