Sukhoi Superjet 100 набирает высоту

Автор фото: sukhoi.superjet100.com
Хотя проект создания нового авиалайнера далек от завершения, на Superjet 100 растет число заказов

Прежде чем "Аэрофлот" получит свой первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), предстоит произвести еще четыре испытательных полета. Несмотря на задержку с поставками, в будущем планируется производить не менее 70 самолетов в год.

Сегодня состоялась телефонная конференция авиа- корпорации ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (ЗАО ГСС), на которой Максим Гришанин, старший вице-президент по экономике и финансам компании, рассказал об итогах деятельности и будущих планах ЗАО ГСС.
В ходе конференции были озвучены как финансовые итоги за 2007 год, так и планы на последующие периоды. Пожалуй, именно планируемые события вызывают наибольший интерес по той лишь причине, что проект производства самолета SSJ-100 все еще далек от завершающей стадии.
Основной интригой явилось заявление Максима Гришанина о скором объявлении очередных заказов на производство самолета SSJ-100. При этом старший вице-президент ЗАО ГСС уже озвучил и количество заказываемых самолетов – 43 и посоветовал следить за новостями.
По словам Максима Гришанина речь идет о твердых заказах. В настоящее время ЗАО ГСС участвует в авиационной выставке в Фарнбро, откуда, видимо, и следует ждать новостей.
Учитывая ранее заказанные 73 самолета, вместе с вновь объявленными заказами на 43 самолета, общее количество самолетов, которые будет производить ЗАО ГСС, составляет уже 116. Со стороны различных авиаперевозчиков ранее было выражено желание купить 31 самолет и сейчас еще 20, к объявленным уже твердым заказам в количестве 116.
Таким образом, книга заказов ЗАО ГСС потенциально может пополниться еще 51 самолетом.
Хотя в планах ЗАО ГСС будущее выглядит привлекательно, настоящее же требует продолжения активной работы. Самолет до сих пор не прошел необходимую летную сертификацию, количество налетов составляет 30 часов, максимальная высота полета – 3000 м., взлететь выше планируется только к середине 2009 года.
Во второй половине 2009 года ожидается поставка первого самолета для компании "Аэрофлот". Ранее эта поставка была намечена на вторую половину 2008 года. Но пока SSJ-100 существует в количестве двух единиц и предстоит построить еще четыре испытательных самолета, прежде чем дело коснется первого серийного самолета.
В целом график производства предполагает строительство 24 самолетов в 2009-ом, 60-ти в 2010 и по 70 в 2011-12 годах.
В общем проект потребует дополнительного финансирования на уровне $1,4 млрд. Источниками денег Максим Гришанин называет средства акционеров и государственную поддержку, во-первых, а также синдицированные кредиты и выпуск еврооблигаций, во-вторых.
Насколько стало понятно из сказанного, на первые два источника в ЗАО ГСС рассчитывают прежде всего. Впрочем, отвечая на вопрос об объемах увеличения участия главных акционеров в уставном капитале, Максим Гришанин сказал лишь, что такое увеличение участия планируется, но не озвучил никаких цифр по этому поводу.
В настоящее время в ЗАО ГСС насчитывается два акционера – АХК "Сухой" и AleniaAeronautica. Первому принадлежит 75%-1 акция, второму 25%+1 ЗАО ГСС. В сентябре AleniaAeronautica намеревается увеличить размер своего участия (без увеличения доли), в дальнейшем также поступит и АХК "Сухой".
Государство также не остается в стороне. В рамках федеральной целевой программы в 2007 году ЗАО ГСС было получено $300 млн. В дальнейшем в авиакорпорации продолжают рассчитывать на государственную поддержку, масштабы которой определятся в сентябре.