Интернет третьего поколения

СПб. Рядовые пользователи социальных сетей смогут зарабатывать в сетях третьего поколения (web 3.0), где они будут не только генерировать, но и сертифицировать контент.

На социальных сетях поколения web 2.0 заработают их создатели, инвесторы и некоторые избранные активисты сообществ, которые сумеют монетизировать свой публицитный капитал. Между тем рядовые пользователи, силами которых и развивается массовый Интернет, также рассчитывают получить свою долю в «социальном пироге. Именно с этим трендом связывают свои надежды идеологи сетей третьего поколения, утверждающие, что пользователи в эпоху web 3.0 (user certificated content - сертифицированный пользователями контент) будут не только генерировать контент, но и сертифицировать, оценивать его. Эпоха возрождения Основное отличие рекомендательного сервиса web 3.0 в том, что он позволяет автоматически очерчивать круги единомышленников и сортировать для них контент. «Я не знаю официальную дату начала Web 3.0 и понятия не имею, станет ли веб будущего полностью трехмерным. Однако я уверен, что механизмы персонализированной фильтрации бесконечных тонн контента будут очень востребованными в обозримом будущем, - пишет Александр Попов, выпускник мехмата МГУ, на блоге «Хабрахабр. Он называет свою концепцию «Платформой доставки персонализированного контента. Причем контентом может быть все что угодно - сайты, блоги, отдельные записи блогов, статьи онлайн-изданий и т.д. Механизмы фильтрации контента могут быть реализованы в алгоритме подбора тематик, в совокупности персональных рекомендаций на основе анализа профилей пользователей с похожими предпочтениями или даже как экспертная система распознавания движений зрачков глаз. Пионером этого направления в Рунете стал рекомендательный сервис «Имхонет (ЗАО «Рекомендата), созданный в 2006 году профессором ГУ-ВШЭ Александром Долгиным. На данный момент в Сети зарегистрировано 200 тыс. пользователей, каждый из которых дает и получает рекомендации. Имхо «Рядовые пользователи обычных web 2.0 социальных сетей не смогут зарабатывать на внутренних коммуникациях между собой, не переступая этическую грань, то есть не превращая себя в рекламосмотрителей, а свои странички - в рекламоносители. Пользователи сетей web 3.0 зарабатывать будут! - уверен Александр Долгин. Возможность заработков открывает для пользователей то, что они не только генерируют контент, но и сами оценивают его, выдают продукт - информацию о качестве товаров и услуг. Причем перспектива получения денежного вознаграждения за факт оценивания потребленных товаров и услуг появляется у каждого участника Сети, вне зависимости от профессионализма его суждений. Платить за его работу будут как частные или юридические лица, которые используют его рекомендации, так и сама социальная сеть. Вводить систему денежного вознаграждения сеть «Имхонет планирует, когда обретет миллион активных сторонников.
Скоро молодые люди в социальных сетях будут не только интересно проводить время, но и зарабатывать. фото: trend/елена яковлева
«Пользователи социальных сетей третьего поколения зарабатывать будут! Александр Долгин, создатель сети «Имхонет
Справка Самовыражаться можно за деньги
Проект Hubpages.com предлагает зарегистрироваться, написать текст, добавить туда рекламные блоки. Возможность заработать зависит от качества написанного текста и интереса пользователей. Аналогичные услуги предлагают сайты Squidoo.com, Gather.com и Wikia.com